Три десятка любителей «Москвичей» в пятый раз отметили день любимой марки. Обычно ралли проходит только в Екатеринбурге, но на этот раз стартовой площадкой впервые стал Музей автомобильной техники УГМК.
Всего было пять этапов с весьма интересными заданиями. Водители и штурманы должны были вычислить точки маршрута, отгадав несложные загадки и шарады. В итоге все проехали по знаковым местам Екатеринбурга. Плюс к тому все экипажи показали навыки фигурного вождения по автодрому.
Среди участников был и «Москвич-410», на котором E1.RU 13 июля проедет ретроралли «Кубок Урала», где местные любители ретроавтомобилей встретятся с экипажами из других регионов страны и даже из-за рубежа. Мы впервые ощутили все прелести этого уникального автомобиля. Например, он не может ехать быстрее 70 км/ч, хотя для участников ретроралли скорость и не на первом месте. К тому же на нем довольно сложно маневрировать. Несмотря на это, водитель сумел выполнить все задания на автодроме, не сбив ни одного конуса.
В праздновании Дня «Москвича» приняли участие любители не только из Свердловской области, но и из Тюмени.
— «Москвич» — народный автомобиль. Для нас это возможность пообщаться, познакомиться. Помочь друг другу в восстановлении автомобилей, — рассказал E1.RU один из организаторов Евгений Антоненко.
Первое место занял экипаж отца и сына Арсена и Тагира Григорянов, на втором — Николай и Алексей Корешковы, а на третьем команда музея автомобильной техники Ярослав Чемоданов и Дарья Ряпусова.
— В Дне «Москвича» я принимаю участие ежегодно и очень рад, что удалось занять призовое место, — сказал специалист музея и член экипажа Ярослав Чемоданов. — «Москвич-2141», на которым мы выступали, — это не музейный экспонат, а моя собственная машина, но она смогла бы занять достойное место в экспозиции: автомобиль полностью аутентичен. Я с удовольствием езжу на нем на работу.
Первое в истории ретроралли пройдет в Верхней Пышме и Екатеринбурге 13 июля.
В середине марта на Плотинке заработала необычная галерея: в течение четырех месяцев тут будут показывать ретроавтомобили, которые определили развитие отрасли. Посмотреть на них сможет любой желающий, так как экспонаты будут стоять в павильоне со стеклянными стенами.
Первым экспонатом галереи в Екатеринбурге стал Benz Patent-Motorwagen (его завезли в ночь на 20 марта, и E1.RU показал это в прямом эфире) с двигателем внутреннего сгорания, запатентованный в 1886 году Карлом Бенцем. Затем место в павильоне занял Lion-Peugeot Type VA 1907 года выпуска. E1.RU протестировал эту уникальную машину.
Один из организаторов серии гонок Андрей Паньковский, председатель Комитета классических автомобилей РАФ, в интервью E1.RU объяснил, в чем суть этих соревнований, кто может принять в них участие и какие будут активности для зрителей. А Евгений Сорока, секретарь Кубка РАФ по ретроралли, пояснил, каким будет маршрут соревнований.
В середине апреля на площади 1905 года проходили показательные заезды на столетних авто — Ford A, Packard 443 и Delage DMN. Мы показывали их в прямом эфире.
Фото: Дмитрий ЕМЕЛЬЯНОВ / E1.RU