Авто фоторепортаж «Буржуазно роскошный и эгоистичный»: в музей УГМК привезли копию первого советского спорткара

«Буржуазно роскошный и эгоистичный»: в музей УГМК привезли копию первого советского спорткара

Увидеть его можно будет на «Ночи искусств» 4 ноября

Для Советского Союза такой автомобиль был в диковинку

В Музей военной и автомобильной техники УГМК в Верхней Пышме привезли копию первого советского спорткара в стиле шик-модерн. В открытой экспозиции его можно будет увидеть 4 ноября во время «Ночи искусств».

Как рассказали в пресс-службе музея, «ЗИС-Спорт» вошел в историю отечественного автомобилестроения как один из самых красивых и быстрых автомобилей. Его разработали во второй половине 1930-х годов в конструкторском бюро завода имени Сталина. На тестовых заездах автомобиль развивал рекордную в своем классе скорость более 160 км/ч.

— В то время многие разработки возникали на чистом энтузиазме, –– рассказал главный специалист Музея автомобильной техники УГМК Андрей Зимин. — C одной стороны, «ЗИС-Спорт» был чужд советскому строю: эта невиданная для тех лет машина была двухместной, эгоистичной и она выглядела излишне буржуазно-шикарной. Казалось бы, какое ей можно найти применение в народном хозяйстве, когда стране нужны грузовики? Но с другой стороны, на ней проверялись разработанные в годы пятилеток новые промышленные технологии, которые пригодились бы стране в дальнейшем.

Экстерьер спорткара разработал один из ведущих советских дизайнеров Валентин Ростков.

Готовый автомобиль планировали представить к юбилейной дате — двадцатилетию ВЛКСМ 29 октября 1938 года, о чем свидетельствует надпись на капоте. Но впервые «ЗИС-Спорт» продемонстрировали почти на год позже — в начале ноября 1939 года во время XVII Московской партконференции, на которой присутствовали Сталин и Каганович. Для этого ночью солдаты выломали часть стены и на руках внесли автомобиль на второй этаж здания Дома Союзов.

— Наработки модели не были востребованы на заводе, а оригинальный автомобиль, который существовал в единственном экземпляре, был безвозвратно утрачен во время Великой Отечественной войны, — отметили в пресс-службе. — Копию этой машины изготовили в московской реставрационной компании, сделав деревянный макет спорткара в натуральную величину, а затем и металлический кузов, который совместили с рамой и покрасили в темно-синий цвет.

Во время презентации в 1939 году автомобиль вынесли на руках

Восстановленный «ЗИС-Спорт» пополнит коллекцию спортивных автомобилей, собранных на четвертом этаже Музея автомобильной техники УГМК.

Когда музей только открылся, мы побывали в нем одними из первых. Посмотрите фоторепортаж. Экспозиция настолько впечатляет, что даже звезды, которые приезжают в Екатеринбург, не могут ее пропустить. Недавно в музее побывал Евгений Петросян.

Эта машина — копия той, что создали в 1939 году

Фото: Игорь ДО / E1.RU
Видео: Музей военной и автомобильной техники УГМК, Игорь ДО / E1.RU

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Трамп — как наш Жириновский!» Уральский экономист объяснил, что будет с долларом после назначения президента США
Максим Марамыгин
Экономист, профессор УрГЭУ
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Знакомства
Объявления