Каждую неделю в рубрике «Группа разбора» вместе с нашими экспертами мы рассматриваем различные ситуации, в которые попадают автомобилисты. Это могут быть спорные аварии, проблемы со страховыми компаниями или разногласия с сотрудниками ГИБДД. Если у вас есть интересные истории, видеозаписи, то присылайте их на s.panin@corp.e1.ru с пометкой в теме «Группа разбора».
Сегодня эксперты обсудили резонансную аварию с участием инспектора мотобата.
Ситуация
Когда днём во вторник появились фотографии аварии с участием инспектора мотобата на BMW, было довольно сложно понять, при каких обстоятельствах случилось ДТП. Даже данные о количестве участников аварии стали известны не сразу. Сначала казалось, что, помимо мотоцикла, пострадали два автомобиля, но по итогу выяснилось, что три.
Из комментария пресс-службы областного главка стало известно, что гаишник преследовал нарушителя. По каким-то причинам инспектор столкнулся с автомобилями. О его здоровье информации также было немного — лишь то, что его увезли с травмами в больницу.
Картина ДТП стала понятна благодаря записи с регистратора — он стоял в Volvo 940, который был одним из участников. Из видео можно было сделать вывод, что именно инспектор виноват в аварии.
Дело было так: 36-летний инспектор преследовал нарушителя. Когда он по Бакинских Комиссаров домчался до перекрёстка с Уральских Рабочих, то решил проехать между машинами второго и третьего рядов, которые ждали зелёного сигнала светофора. И казалось, что расстояние между ними достаточное, но по какой-то причине BMW теряет равновесие, врезается в Mercedes и после этого подлетает на несколько метров вверх и падает на асфальт. Жуткое зрелище.
Поскольку регистратор находится в пострадавшей от столкновения машине, то о причинах столкновения с ней мы можем только догадываться. На звуковой дорожке слышно, как BMW с включенной сиреной приближается к перекрёстку, мотоцикл задевает Volvo, от этого теряет равновесие, его сносит вправо и он врезается в Mercedes.
Очень повезло, что инспектор остался жив, а для такой аварии — и вовсе отделался относительно несерьёзными травмами.
— Состояние мотоциклиста удовлетворительное, — рассказали E1.RU в горздраве. — У него диагностирована черепно-мозговая травма легкой степени. Ничего угрожающего жизни нет.
Эта авария вновь подняла два важных вопроса. Первый — насколько рационально в городских условиях устраивать подобные погони за нарушителями. Второй — не слишком ли лёгкое наказание для тех водителей, кто не выполнил требования инспектора об остановке. За такой серьёзный проступок полагается лишь штраф 500 рублей. Очевидно, что он должен быть на порядок больше, а также нелишним для таких нарушителей был бы и административный арест. Пока же гонки с инспектором стоят не дороже, чем билет на карусель в парке Маяковского.
Мнение экспертов
Дмитрий Трифонов, руководитель «Мотоакадемии»:
— По звуку можно понять, что полицейский ударился о машину ещё до того, как появился в кадре, и затем врезался в Mercеdes. Ширина байка, скорость и избыточное руление привели к первому столкновению, а затем он уже по инерции отлетел в Mercedes.
Судя по всему, инспектор недостаточно хорошо читал дорожную ситуацию: он смотрел, образно говоря, себе под ноги, а не анализировал, что впереди формируется затор. Полицейский не учёл, что машины останавливаются.
Любой мотоцикл обладает определенными габаритами. Я так понимаю, эта модель BMW оптимальна для полицейских, поскольку её используют во всём мире. Возможно, у инспектора есть свой мотоцикл, который меньше по габаритам. И он к ним привык, а служебный байк больше. Вот и не рассчитал.
А давайте представим, что кто-то из водителей стал бы перестраиваться в этот момент и не учёл, что между рядами может лететь полицейский? Или кто-то бы вышел из машины? Масса опасностей была.
Нельзя ехать по городу, серьёзно превышая скорость, хотя у этих парней в погонах и есть такое право. Я думаю, что есть иные варианты поймать нарушителя, помимо погони за ним. По городу масса патрулей, есть камеры слежения в режиме онлайн, а значит, можно вводить план «Перехват». Это безопаснее, чем устраивать погоню.
Инспектору повезло, что удар был по касательной, в основном передним колесом, потому полицейского выбросило как из катапульты. Это ему и спасло жизнь. Правда, я почему-то не увидел на нём защитной амуниции. Одной каски на голове мало.
Дмитрий Ларионов, автоправозащитник:
— Вина в ДТП инспектора мотобата лично у меня никаких сомнений не вызывает. Несмотря на то, что он ехал с включенным проблесковым маячком и сиреной, ПДД не обязывает других водителей совершать какие-то манёвры, чтобы пропустить полицейский транспорт. К тому же всё произошло настолько быстро, что у них просто не было на это времени и возможности.
Но лично для меня самый интересный вопрос: был ли смысл в подобном риске? Конечно, работа дорожного полицейского — это всегда риск, но насколько он оправдан? В данном случае, пожалуй, оправдан, поскольку мотоциклист, за которым он гнался, мог натворить много плохого. Впрочем, нарушителю ничего не грозит — только скромный штраф.
Теперь пострадавшим надо взыскивать ущерб по ОСАГО — схема стандартна. Для каждого размер страхового лимита составляет 400 тысяч рублей. Если этой суммы не хватит, то придётся подавать в суд на виновника.
В прошлых выпусках «Группы разбора» мы выясняли, кто виноват в аварии на ВИЗе, анализировали ДТП на Объездной. Рассказывали об опыте екатеринбуржца, который защитил свой двор от автохамов, установив запрещающие парковку знаки. Теперь нарушителей там увозят на эвакуаторе.
Также мы опубликовали инструкцию о том, как правильно оформить ДТП без многочасовых очередей в ГИБДД, как получить через суд деньги на ремонт машины, если вы повредили её в большой яме. И проанализировали странный штраф, который выписал инспектор ДПС за непропуск пешехода. Вместе с экспертами мы разобрались, кто виноват в драке на Малышева, а также обсуждали сообщество мажоров, которые хвастаются в Instagram видеозаписями нарушений.
Подписывайтесь на канал E1.RU в Telegram — там мы публикуем самые свежие новости, интервью и истории.
Фото, видео: читатели E1.RU