Каждую неделю в рубрике «Группа разбора» вместе с нашими экспертами мы рассматриваем различные ситуации, в которые попадают автомобилисты. Это могут быть спорные аварии, проблемы со страховыми компаниями или разногласия с сотрудниками ГИБДД. Если у вас есть интересные истории, видеозаписи, то присылайте их на s.panin@corp.e1.ru с пометкой в теме «Группа разбора».
Но сегодняшний выпуск рубрики не совсем обычный — поводом для разбора стало появление в Instagram профиля _majorka96.
Ситуация
В этом Instagram публикуют видео дорожных бесчинств, которые творят водители, называющие себя золотой молодёжью: выезды на встречку, опасные обгоны, езда на большой скорости, объезд пробок по тротуарам. При этом ролики есть как старые, так и совсем свежие.
Как объяснил E1.RU владелец аккаунта, их ему присылают пользователи.
— Я считаю, что такого паблика не хватало нашему городу, так как после его создания директ инстаграма был завален видео. От многих людей я слышал, что некоторые любители экстрима на дороге начали специально снимать для паблика. Я рад, что многих заинтересовал, потому что этот паблик сближает многих людей по интересам, хоть и не очень положительным, — пояснил автор блога, попросив не называть его имя.
По его словам, с каждым днём количество присланных роликов становится всё больше.
— Я не сторонник такого поведения на дороге. Но осуждать никого за подобный стиль не стану, — отметил автор блога _majorka96.
Большая часть роликов — анонимы, но есть и подписанные.
Мнение экспертов
Татьяна Бердникова, начальник отделения пропаганды управления ГИБДД по Свердловской области:
— От просмотренного видео мороз по коже. И речь сейчас не о пунктах нарушений ПДД. В силу своей работы я видела очень много людей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. В том числе маленьких детей, раздавленных автомобилями. Одна секунда — и всё, человека больше на свете нет. Страшнее этого только видеть горе близких, отцов и матерей. Мне очень хочется посоветовать этим ребятам, так агрессивно и нагло ведущим себя на дороге, съездить на похороны ребёнка, погибшего только из-за того, что кто-то решил, что он лучше всех, выехал на встречную полосу или ехал на большой скорости и не справился с управлением.
Всем своим поведением показывая, что правила дорожного движения не для них, и так откровенно и сознательно нарушая закон, этим водителям нужно быть готовыми нести ответственность за негативные последствия, которые с большой долей вероятности для них рано или поздно наступят. Однако, как показывает статистика, к сожалению из-за таких водителей страдают совершенно невинные участники дорожного движения.
Госавтоинспекция делает всё возможное для того, чтобы таких водителей стало как можно меньше, в том числе мы привлекаем к ответственности по видеозаписям нарушений ПДД, когда есть все необходимые для этого данные. Но, пока люди сами не задумаются о смертельной опасности подобного категорически недопустимого поведения на дороге, нам не удастся снизить смертность на дорогах.
Максим Едрышов, автоправозащитник:
— Я бы не стал называть их мажорами, поскольку там встречаются видавшие виды Mazda 3 и даже «девятки». По-моему, времена, когда было модно демонстративно нарушать правила дорожного движения, а потом хвастаться об этом в соцсетях, прошли.
К сожалению, практика показывает, что если человек не включает мозги и не начинает думать за рулем, то это печально заканчивается. И ладно, если бы они сами убивались, не принося вред окружающим. Но такие люди — это потенциальные виновники ДТП, так как автомобиль — это источник повышенной опасности. Надеюсь, что с возрастом этим людям придёт осознание, что так делать не стоит.
Думаю, что привлечь к ответственности их невозможно, так как запись происходит из салона автомобиля. Именно поэтому нельзя определить время нарушения, а также то, кто сидит за рулём.
Дмитрий Ларионов, автоправозащитник:
— Конечно, смотреть такие видяшки совершенно неприятно, поскольку люди специально идут на серьёзные нарушения, но при этом ещё и кичатся этим. Они сами же присылают записи, чтобы их выложили на широкое обозрение. Можно так интерпретировать такое поведение: все посмотрите, какой я идиот! Подобный стиль поведения бывает у молодых людей в 20–22 года, которые недавно получили права. Такое лихачество обычно до первого серьёзного ДТП.
На этой записи водитель вслед за реанимацией объезжает пробку на Куйбышева по встречным трамвайным путям.
Дмитрий Ларионов:
— Есть такая манера преодоления заторов, когда машины цепляются паровозиком за автомобилем спецслужб. Тут очевидное нарушение правил дорожного движения. Нет никакой гарантии, что это не завершится аварией. И часто не прав будет именно тот, кто едет за скорой.
Водитель объезжает пробку на Онуфриева, а затем на красный свет выворачивает на Амундсена.
Дмитрий Ларионов:
— Это тот самый случай, когда в любой момент может что угодно случиться. И не прав будет тот, кто едет по встречке. У меня есть ощущение, что таких нарушителей стало меньше.
В прошлых выпусках «Группы разбора» мы выясняли, кто виноват в аварии на ВИЗе, анализировали ДТП на Объездной. Рассказывали об опыте екатеринбуржца, который защитил свой двор от автохамов, установив запрещающие парковку знаки. Теперь нарушителей там увозят на эвакуаторе.
Также мы опубликовали инструкцию о том, как правильно оформить ДТП без многочасовых очередей в ГИБДД, как получить через суд деньги на ремонт машины, если вы повредили её в большой яме. И проанализировали странный штраф, который выписал инспектор ДПС за непропуск пешехода. Вместе с экспертами мы разобрались, кто виноват в драке на Малышева.
Видео: MAJORKA Ekaterinburg / instagram.com