Я сказал хетчбэк и осёкся. Сорвалось. Ну какой хетчбэк? Даже ребёнок знает, что литера Х и чётный индекс на языке BMW значит кроссовер, к тому же после спортивной школы. Но, когда я подхожу к BMW X2, во мне просыпается здоровый скепсис.
Он короче BMW X1 на восемь сантиметров и примерно на столько же ниже, то есть создан по известному рецепту «отсечь лишнее». Но если у BMW X6 и BMW X4 дизайнеры получили что-то вроде большого высокого купе, то BMW X2 из-за компактности исходника не мог позволить себе столь дерзкий завал крыши и пропорциями приблизился к хетчу, так что оговорки по Фрейду насчёт хетчбэка простительны. Если на то пошло, длина и ширина BMW X2 до миллиметра совпадают с размерами Ford Focus, но X2 выше.
В ракурсе три четверти в нём хорошо читаются фамильные черты. Машина крепко стоит на своих широченных колёсах и похожа на любой другой кроссовер BMW, который поместили в аэродинамическую трубу и дали слишком сильный напор, отчего лишнее просто сдуло.
При одинаковом с BMW Х1 интерьере «двойка» запоминается короткими упитанными стойками, которые закрывают изрядную часть обзора, и небольшим размером лобового стекла. Его край (верхний или нижний) всё время маячит в поле зрения в зависимости от настройки сиденья по высоте. Посадка глубокая, плотная и удобная, поэтому за рулём BMW X2 можно предаваться фантазиям, что ты едешь в купе.
Компоновщикам BMW стоит отдать должное, потому что на втором ряду BMW X2 хоть и тесноват по меркам старших «иксов», но просторнее многих соразмерных хетчей, например, упомянутого Focus. Правда, потолок с выемками почти касается головы, задние сиденья не регулируются по длине, как у BMW Х1, а посадке мешает узкий проём и широкий порог. Но в остальном — хорошо. Или, скорее, добротно.
Размер багажника впечатляет еще больше: 470 литров — выдающийся результат по меркам автомобилей после обрезки кузова. Запомните этот факт, когда мы дойдём до причин, по которым BMW переводит свои компакты на переднеприводные платформы.
С первых метров BMW X2 усиливает купейные ощущения подвеской, очень внимательной к стыкам, плюс туговатым рулём. Он напоминает человека с очень крепким рукопожатием, который сразу демонстрирует, кто тут альфа. Но, если учесть, что здороваться BMW X2 придётся чаще с женщинами, в городских режимах хватку руля можно было чуть ослабить.
В позапрошлом году BMW X1 показался нам автомобилем не столько провокационным, сколько интуитивным, и у BMW X2 эта склонность выражена сильнее. Он абсорбирует пожелания водителя и претворяет в жизнь с максимальной буквальностью. На нём можно усыпить пассажиров или довести до истерики.
Но всё это проделывается без эпатажа, болевых ощущений, драмы. Так, на американских горках даже ужас просчитан настолько, что безопасен и потому не так ужасен.
У BMW X2 чувствительный руль и отличная «стойка» на дуге, но для полного счастья не хватает какого-нибудь гениального изъяна, о который водитель бы спотыкался и заставлял себя искать подходы к автомобилю. Он слишком устойчив. Это сангвиник, который ругается теми же словами, которыми холерик хвалит. То есть почти не ругается.
Скулить насчёт перехода младших BMW на переднеприводную платформу UKL2 я не буду. Потому что сколько можно? При быстрой езде по дугам он скользит передней осью, а в версиях с полным приводом не пытается уйти в затяжной занос под избыточной тягой.
А где-то там, за первым посвистыванием шин в повороте, начинается территория, где тип привода имеет решающее значение. Где самоуверенный водитель может играть тягой на ведущих колёсах, чтобы выжать из шасси, из шин, из самого себя максимум возможного и ещё чуть-чуть. Но, рассудили в BMW, владельцы компактных кроссоверов на эту территорию лезут только с испуга, а на этот случай есть эффективная система стабилизации. В остальном же переднеприводная платформа даёт массу преимуществ, поэтому сверхзадачей было создать правильное «чувство BMW» в повседневности. И увесистый руль BMW X2 отвечает на вопрос, как именно.
Дизель мощностью 189 л.с. и восьмиступенчатый «автомат» обеспечивают бодрый, но не агрессивный разгон — до 100 км/час за 7,7 секунды. В спортивном режиме заостряются реакции автомобиля, что выглядит естественно, но предельный темп остается примерно тем же. Нет и явно выраженного дизельного колорита: мотор негромкий и довольно обротистый, поэтому заподозрить в нём дизель сможет не каждый.
Выбор силовых агрегатов пока ограничен двумя версиями: помимо упомянутого дизеля, на полноприводных версиях есть ещё бензиновый двухлитровый турбомотор мощностью 192 л.с. (sDrive 20i). Он идёт в паре с новым преселективным семиступенчатым роботом и передним приводом. Кстати, динамика обеих версий идентична: бензиновая легче, её «робот» шустрее, но дизель отыгрывается за счёт большего низового момента.
Со временем появятся более мощные BMW X2, но планируется ли полноценная M-версия для спарринга с Audi Q3 RS и Mercedes-Benz GLA 45 AMG, неясно. Пока шильдики M Sport обозначают лишь исполнение автомобиля.
День теста выдался дождливым, и, поскольку автомобиль всё равно испачкался, мы решили добавить сельского колорита и проверить BMW X2 на дорогах, которые чаще видят тракторы и «Нивы». Конечно, ядовито-синий «кроссовок» в таком антураже смотрится вызывающе, как костюм Дэвида Боуи на покосе, но, если уж щеголяешь шильдиком «икс», — терпи.
Подвеска у BMW X2 нежёсткая и неплохо справляется с разбитыми дорогами, но полностью комфортной её не назовешь из-за упомянутой внимательности к дорожной мелочи. Лучше всего ей удается отрабатывать средние выбоины, но крупные мы предпочитали объезжать: низкопрофильные колёса и не самый большой ход подвески создают впечатление, что ты напрасно мучаешь автомобиль.
На рыбацких тропах BMW X2 и вовсе озадачился, потому что просвет в 180 мм нивелировался низковатой губой переднего бампера, а полный привод — широкими нетерпимыми к грязи шинами. По умеренному бездорожью он едет, но едет без удовольствия, поэтому на асфальт возвращаешься с облегчением. Необходимость каждые 100 метров проверять, на месте ли бампер, утомляет.
BMW X2 sDrive 20i стоит от 2,25 миллиона рублей в переднеприводных бензиновых версиях, и от 2,5 миллиона — в полноприводных дизельных xDrive20d. Кто его конкуренты? Ещё один кроссовер-хетчбэк Mercedes-Benz GLA и соплатформенный ему Infiniti QX30 (хотя оба чуть крупнее), а также кроссовер Audi Q3. Дотошное сравнение цен с конкурентами осложнено небольшим выбором версий у BMW X2, но в целом его стоимость плюс-минус сопоставима с главными соперниками. Например, 211-сильный полноприводный GLA стоит от 2,46 миллионан рублей, а BMW X2 с таким приводом — от 2,5 миллиона, имея в активе дизель.
Конкуренты располагают и более доступными модификациями, например, цена Audi Q3 со 150-сильным мотором начинается от подножий два миллиона рублей. «Бюджетные» версии BMW X2 с менее мощными моторами появятся позже.
BMW X2 — ещё одна попытка компании привлечь в свои ряды нетипичных для баварской марки клиентов. Тех, что не готовы приносить жертвы заднему приводу и хотят проворный автомобиль без ущерба практичности. Проворные автомобили BMW умела строить всегда, а что до практичности...
Для класса хетчбэков практичность у BMW X2 почти эталонная. Я опять сказал хетч? Вырвалось.
Благодарим компанию «М-Сервис» за помощь в подготовке материала
Артём Краснов
Фото: Артем Краснов