![Догнать и оштрафовать: к открытию мотосезона в Екатеринбурге готовят взвод инспекторов-байкеров Нарушитель не сумел удержаться и упал — чистая победа инспектора | www.e1.ru](https://n1s1.hsmedia.ru/72/b2/28/72b228b0589549a7a01e9d2a7bfd8d3d/656x436_1:5523_e9a381dd73db08cacc62994e082858f8@1200x797_0xyED7lNZM_8971765870181756229.jpg.webp)
Борцы с байкерами-нарушителями усиленно готовятся к новому сезону — тренировки мотобата областной ГИБДД проходят в одном из павильонов «Екатеринбург-Экспо».
— Всё, принял! — кричит один из инспекторов.
Это он так прокомментировал падение одного из инструкторов, который играл роль удирающего нарушителя.
— Полицейский должен следить за тем, кого преследует, пытаться угадать, куда нарушитель поедет в следующий момент. Он не должен вообще отвлекаться на управление мотоциклом — всё должно быть на автомате, — объясняет смысл тренировок руководитель «Мотошколы № 1» Алексей Иванов, инструкторы которой проводят подготовку мотобата.
Алексей профессионально занимается мотоджимханой — это такой вид соревнований, когда участники на скорость ездят между препятствиями. По сути мотобату во время погонь приходится заниматься тем же самым, но только в реальных городских условиях, а это в разы опаснее. Тренировки начались ещё в декабре прошлого года, в них участвовали 40 инспекторов спецроты.
— Алексей Иванов посмотрел каждого, индивидуально позанимался с ними, чтобы понять, есть способности к езде на мотоцикле или нет. Также, конечно, учитывалось желание инспектора, поскольку это опасный вид транспорта. В итоге в мотобате в этом сезоне будут работать 12 человек, — рассказывает о планах командир спецроты Сергей Соколкин.
![Мотобат тренируется на учебных байках, двигатели у которых всего 200 кубиков, но на таких проще получить навыки управления на скользком покрытии](https://n1s1.hsmedia.ru/81/85/e6/8185e65bd90249ed857028eb22cbe415/656x436_1:5523_05581d63a0da37648202a573aa839352@1200x797_0xLD0ce8ny_4737705972797909461.jpg.webp)
Для сравнения, в прошлом году в мотобате было лишь 7 человек на четыре мотоцикла BMW. Но теперь байков станет больше — накануне на площади 1905 года торжественно вручили ещё четыре штуки, на этот раз это будут Yamaha.
![С этого сезона у мотобата будет восемь байков — к BMW добавится Yamaha](https://n1s1.hsmedia.ru/de/76/2d/de762d180aeaa1ad0edff3b8cfc7206f/984x909_1_a67cccf8ca3884fa9ce2920f356e2647@1200x1108_0x0mYipc1b_2539632266009080169.jpg.webp)
— Эти мотоциклы схожи по своим техническим характеристикам с BMW, которые мы используем. Только Yamaha подходит для разных типов дорог, в том числе и сельских. Можно даже по полю проехать. Плюс к тому Yamaha полегче, и поэтому ею проще управлять, — объясняет разницу командир спецроты.
По его оценкам, чтобы «закрыть» Екатеринбург, необходим не батальон мотоциклистов, а взвод из 15–20 байков. Но даже относительно небольшой взвод в прошлом году поймал восемь сотен нарушителей, среди которых были и пьяные и те, кто ездит без прав.
![Командир спецроты Сергей Соколкин (слева) считает, что для патрулирования Екатеринбурга в идеале нужен взвод с 15–20 мотоциклами](https://n1s1.hsmedia.ru/5f/61/07/5f6107afd710289e173242d0646906d8/656x436_1:5523_d23f6b1251a6c6a373ee60be5cc9ce18@1200x797_0xx6rry4ZT_9358982354761986044.jpg.webp)
— Нарушитель всегда старается запутать следы. И ты должен суметь угадать траекторию, по которой он поедет, — рассказывает мне Алексей Иванов после очередного заезда. Покрытие в павильоне имитирует мокрый асфальт — очень скользко, а потому удержаться на нём реально сложно.
После тренировки я сделал кружочек на мотоцикле — и вправду, полное ощущение, что едешь после сильного дождя. Сложно! Но, как оказалось, для мотобата важна не только техника управления байком, но и психология.
![Обучение мотобата продлится до конца марта](https://n1s1.hsmedia.ru/34/ae/0d/34ae0d3eaf1ab566bc36dcd2dd242388/656x436_1:5523_3afdd9be1cd526237b8547e7c82440ce@1200x797_0xPshcktA9_1265652744775486638.jpg.webp)
— Во время погони происходит выброс адреналина, а его быть не должно, так как в таком состоянии сложно следить и анализировать ситуацию. В итоге резко снижается безопасность, а на мотоцикле это очень важно. Моя задача — чтобы инспектор не только умел на автомате управлять байком, но и чтобы он в любой ситуации был спокоен, — продолжает описывать цель занятий Алексей Иванов.
И если в прошлом году мотобат патрулировал по большей части Екатеринбург, лишь иногда добираясь до таких городов, как Арамиль, Сысерть и Полевской, то в этом сезоне планируются и более дальние выезды, например, в Нижний Тагил.
— Для меня мотоциклы — это образ жизни. И мне нравится, когда работа связана с ним. Получается, что я совмещаю работу с удовольствием. Но эта работа связана с риском, особенно опасно в городском режиме, а потому всегда надо учиться, — поделился впечатлениями от тренировки Игнат Зырянов, лейтенант спецроты областной ГИБДД.
![Игнат Зырянов одним из первых стал патрулировать на мотоциклах BMW, но, несмотря на большой опыт, от обучения не отказывается](https://n1s1.hsmedia.ru/6e/ba/0e/6eba0eca498d4092c1e7dad5afde0894/656x436_1:5523_912d437abdb8722b2545d5721989810b@1200x797_0xxF0EHt45_6428824147167270916.jpg.webp)
Он с 2015 года в мотобате — тогда закупили первые мотоциклы BMW.
— Со временем развивается инстинкт, что этого мотоциклиста надо остановить. В прошлом году была погоня, когда нарушителя пришлось преследовать всему мотобату. При этом у мотоциклиста были и права, и страховка, и он был трезв. Круто погоняли. На него выписали сразу несколько протоколов, в том числе за красный свет и встречку. Хотел он с мотобатом потягаться, — вспоминает Игнат.
Тренировки продлятся до конца марта, а уже в апреле мотобат выйдет на дежурство.
Ранее мы уже рассказывали о том, как инспекторы на мотоциклах BMW ловят нарушителей в Екатеринбурге.
Видеозаписи некоторых из погонь мы публиковали. В частности, в этом ролике вы можете посмотреть, как инспектор на BMW настигает байкера без прав. Погоня была очень непростой и долгой — остановить нарушителя удалось лишь на загородной трассе.
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU
Видео: Максим БУТУСОВ / E1.RU, УГИБДД Свердловской области
Инфографика: Пётр ГИНДИН / E1.RU