2018 год принес России оживление авторынка, и в январе продажи подскочили аж на треть. Не скупятся на новинки и автопроизводители, поэтому год обещает быть бурным. Обзор наиболее значимых премьер ближайшего времени — в нашем материале.
Mercedes-Benz G-класса или «Гелендваген» впервые за 40 лет насыщенной жизни получил по-настоящему новую версию, которая выглядит... как подтяжка лица старой. Глаза едва заметно съехали вбок (при подтяжках бывает), но автомобиль узнается слишком хорошо. Менять, не меняясь — такой китч может себе позволить лишь внедорожник, ставший классикой при жизни.
Впрочем, Mercedes не лукавит, потому что концепция автомобиля полностью сохранена: в основе его лестничная рама, полный привод по-прежнему честный, с понижающей передачей и тремя блокируемыми дифференциалами, просвет — 24 см. Никакого кровосмешения с паркетниками!
И все же это новый автомобиль. Он чуть крупнее и ощутимо вместительнее предшественника, с новым салоном, увеличенной жесткостью рамы, облегченным на 170 кг кузовом и управляемостью, которую подтянули под стандарты современного премиум-класса.
Российские цены объявят уже весной, но автомобиль по-прежнему будет стоять одной ногой в элитном сегменте рынка. Даже сейчас топовые комплектации переваливают за 20 млн рублей, а у нового появится еще одна версия с индексом G73 и мощностью... 800 л.с.
Toyota официально подтвердила выход нового кроссовера C-HR, который станет на ступеньку ниже RAV4: он бросит вызов Nissan Juke, Ford EcoSport, Misubishi ASX и другим компактным моделям. Автомобиль уже прошел сертификацию.
Пока известно лишь, что его предложат как с передним, так и полным приводом и двумя моторами: турбодвигателем 1,2 л (116 л.с.) или 2-литровым агрегатом мощностью 148 л.с. Оба двигателя доступны с вариатором, а младший — еще и с механической коробкой передач.
В январе 2018 года Camry впервые за долгие годы на российском рынке уступила лидерство в сегменте E+ в пользу Kia Optima. Но паники быть не должно: вероятно, сказываются ожидания от выхода совершенно новой Camry в течение ближайших месяцев.
Фронтальная часть стала резче, задняя — элегантнее, внутри автомобиля новая платформа TNGA, колесная база увеличена, интерьер переосмыслен, улучшились материалы.
Правда, качество российского топлива не позволило привезти новый мотор объемом 2,5 л со степенью сжатия 13 единиц. Оба младших мотора останутся прежними: это двухлитровый агрегат (150 л.с.) и 2,5-литровый (181 л.с.). Новым будет лишь наиболее мощный V6, который в американских версиях развивает более 300 л.с.
В Калининграде после новогодних праздников стартовал выпуск Kia Stinger: заднеприводного лифтбэка, который мечтает потеснить близкие модели немецкой тройки, вроде BMW 4 Gran Coupe. Известны и цены, которые сразу после объявления даже слегка снизились: если изначально Stinger планировали продавать по цене от 2 млн рублей, то нынешних прайс стартует от 1,9 млн за версию со 197-сильным турбомотором и задним приводом. Доплатив 100 тысяч, можно «форсировать» двигатель до 247 л.с. Самые мощные «Стингеры» с 320-сильным мотором и полным приводом оценены в 3,23 млн рублей.
Скепсис к столь дорогому «корейцу» понятен, но Kia намерена доказать, что продает не пустышку: например, в базовой версии есть восьмиступенчатый автомат, самоблокирующийся дифференциал, трехзонный климат-контроль, электроприводы и подогревы всего. Топовые версии имеют адаптивное шасси, систему автоторможения, светодиодные фары с изменяемым распределением света и другие премиальные опции.
Впрочем, массовому зрителю интереснее другая обновка — рестайлинговый Kia Sorento Prime, который тоже получил восьмиступенчатый «автомат» и новый двигатель V6 объемом 3,5 литра. Базовая версия оценена в 1,85 млн рублей с двигателем 2,4 л (188 л.с.), шестиступенчатым «автоматом» и передним приводом. Полноприводные версии стартуют от 2 млн рублей. Продажи начались в феврале.
Но еще до лета внимание на себя отвлечет близкий родственник «Прайма» — новый Hyundai Santa Fe, для которого будет доступен и упомянутый восьмиступенчатый «автомат». Подробностей об автомобиле пока немного, но дизайн выглядит многообещающим.
Peugeot 5008 является удлиненной версией модели 3008, поэтому унаследовал от нее большую часть плюсов и минусов, например, смелый интерьер и отсутствие полноприводных версий. Главное отличие: 5008 просторнее на втором ряду и имеет третий ряд сидений, поэтому его позиционируют как помесь кроссовера и минивэна.
Цены не сделали сенсации: недешево стоил и 3008, а за новинку просят при прочих равных на 200 с лишним тысяч больше. Базовая версия со 150-сильным мотором обойдется в 1,899 млн рублей, хотя оснащена богато: климат-контроль, мультимедиа, фронтальные и боковые подушки (без шторок), система стабилизации. Дизель той же мощности уведет цену за 2 млн рублей.
Volkswagen перенес дебют полноразмерного кроссовера Terramont на апрель — изначально российская премьера планировалась в декабре 2017 года. В ближайшее время появятся цены и откроется прием заказов, а первые «Террамонты» прибудут через три месяца. Построенный на платформе MQB семиместный пятиметровый кроссовер предложат на первых порах с двигателем 2.0 TSI (180 л.с.).
Артём Краснов