Авто Дорожные ГОСТы стали обязательными: почему это хорошо для водителей

Дорожные ГОСТы стали обязательными: почему это хорошо для водителей

Нарушение нормативов дорожниками является поводом, чтобы оспорить вину водителя.

На прошлой неделе тихо и незаметно прошла новость: распоряжением Правительства РФ утвержден «Перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации».

Данный список утвержден в соответствие с п. 2 ст. 4 закона «О стандартизации», и на приведенные в перечне ГОСТы и «Своды правил» можно теперь ссылаться напрямую при подаче жалоб на постановления ГАИ.

Допустим, водитель начал обгон на прерывистой разметке, а закончил его на сплошной. Инспектор, не задумываясь, составит протокол по ч. 4 ст. 12.15 КоАП за выезд на полосу встречного движения. И водителю грозит штраф в 5 тыс. руб. или лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев.

Однако водитель может открыть ГОСТ 52289-2004, требования которого стали обязательными для выполнения, и найти там норму, по которой между прерывистой линией разметки 1.5 и сплошной линией разметки 1.1 должно быть 100 метров прерывистой разметки с удлиненным штрихом 1.6. Если длина разметки 1.6 менее 100 метров, то водитель не знал и не мог знать, что разметка будет короче положенных метров, и в его действиях нет вины, то есть нет состава правонарушения.

Напоминаю, что приоритет в обеспечении безопасности дорожного движения закреплен за государством. И если государство не обеспечило 100 метров разметки 1.6, то претензий к водителю быть не должно.

До настоящего времени некоторые судьи вообще не принимали никакие ссылки на ГОСТы с резолюцией «Стандарты — дело добровольное».

Если вспомнить сентябрь прошлого года, то многие стандарты обеспечения технического регламента «Безопасность автомобильных дорог» перестали применяться (ссылка). И у судей был лишний повод «заворачивать» ссылки на ГОСТы.

Ситуация выправилась.

Вернемся к списку обязательных стандартов. Еще один стандарт, который «вернули к жизни», — ГОСТ Р 52605-2006 «Искусственные неровности». Но вернули его не весь, а только в части, касающейся искусственных неровностей из асфальта. С прошлого года искусственные неровности из асфальта были вне закона, а параметры приподнятых пешеходных переходов вообще никак не нормировались.

Теперь, если автомобиль пострадает на искусственной неровности из асфальта, а ее параметры не будут отвечать требованиям ГОСТа, то ущерб обязана возместить компания, ответственная за эксплуатацию данного участка дороги. Подробно.

Здесь уместно упомянуть и стандарт ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Он тоже не применялся с прошлого года, и его тоже сделали актуальным.

Что касается новых стандартов из распоряжения правительства, то они и так применяются в добровольно-принудительном порядке, поскольку указаны в списке к техническому регламенту «Безопасность автомобильных дорог».

Теперь посмотрим на обязательные «Своды правил». Среди них самый интересный — последний СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги».

Например, если перед автомобилем выскочило из леса животное и попало под колеса, то можно напрямую ссылаться на 5.19 СП: «Во всех случаях, где по местным условиям возможно попадание на дорогу с придорожной полосы людей и животных, следует обеспечить боковую видимость прилегающей к дороге полосы на расстоянии 25 м от кромки проезжей части для дорог категорий I–III и 15 м для дорог категорий IV и V».

И последнее. Распоряжение правительства заканчивается фразой, из которой следует, что обязательными являются не только стандарты из приведенного списка, но и те ГОСТы, на которые есть ссылки в текстах утвержденных стандартов.

Например, открываете ГОСТ 52289-2004 и сразу видите список стандартов, на которые есть ссылки в тексте документа. Эти стандарты автоматически становятся обязательными.

Фото: Юрий Панченко

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси откровенно рассказал о том, что его бесит в работе
Михаил Швалёв
Самозанятый, водитель-партнёр «Яндекс Такси»
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник «Уральских авиалиний» — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
Работа в −50, алкоголь и тоска по дому: нефтяник — о том, как празднуют Новый год на вахте
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Дают — бери, бьют — беги». Эксперт из Екатеринбурга ответил, кому сейчас точно стоит покупать квартиру
Михаил Хорьков
руководитель аналитического отдела Уральской палаты недвижимости
Мнение
«Хочу, чтобы на ТНТ больше никогда не снимали новогодние комедии». Честный отзыв про ремейк «Бриллиантовой руки»
Мария Филиппова
Рекомендуем
Знакомства
Объявления