Вот редкий автомобиль, который меня жгло протестировать не столько ради статьи, сколько для себя лично. Я закрываю глаза на его цену, которая граничит с рыночным суицидом, потому что вблизи таких машин рациональное полушарие мозга отключается, как у ребенка при виде игровой приставки.
Взгляните на интерьер. Как автомобильная цензура пропустила такое? В нем столько откровенности, будто эротические наброски влюбленного романтика попали вдруг на обложку КоАПа.
Может быть, фотографии не передают штормовой эффект, но в Peugeot 3008 садишься под впечатлением, будто это нефильтрованный концепт-кар прямиком с женевского мотор-шоу. Глаза разбегаются в стороны и съезжаются обратно, не зная, на что смотреть.
Баранке картингового размера стесали углы на манер самолетного штурвала. Приборную панель сделали полностью цифровой и не требуют за это доплаты. Графика матового экрана завораживает четкостью и передачей полутонов. Размер напоминает об IMAX. Клавиши на центральной консоли скалятся металлом. Селектор автомата похож на пухлый ручник. Омыватель стекла брызжет через форсунки в самих дворниках. Специальная система ароматизирует воздух. Спину мнет кошачья поступь встроенного массажа.
А материалы? Куда ни ткни – везде мягкий пластик, добротная ткань и кожаные сиденья с фактурной прострочкой. На них точно можно садиться задницей? Вот прям задницей?
Обычно чрезмерная креативность имеет побочные эффекты. Дизайнеры-консерваторы всегда скажут, что, мол, созданный ими интерьер в стиле калькулятора 1990 года есть оптимальное решение, завизированное еще при Гельмуте Коле. Но в случае с 3008 экстравагантность не противоречит функциональности, кроме нескольких исключений.
Например, в целом удобный селектор «автомата» требует сноровки при включении задней передачи, поскольку для этого лучше брать его иным хватом. Управление климат-контролем через сенсорный экран не всегда удобно, хотя и входит в моду.
Необычна и посадка за рулем, потому что он установлен довольно низко, а поднять его мешает не только ограничение хода, но и риск перекрыть верхней частью обода приборы. Особенно когда руль повернут на 90 градусов, ибо форма его близка к эллипсу.
Но в любом случае, 3008 – это не дизайн ради дизайна. Это дизайн ради того, чтобы улыбка на лице водителя оказалась шире руля.
Ярки и ощущения от вождения. У 3008-го острые тормоза и еще более острый руль, который своей бескомпромиссностью в самом деле напоминает манипулятор игровой приставки. Не скажу, что такие настройки бесспорны: рулевое чувствительно к движениям кистей, но сам автомобиль как будто не поспевает за ним.
Я отъездил на 3008-ом полдня, когда вдруг былью стало штормовое предупреждение МЧС, и с неба, словно из люка, вылилось озеро Тургояк. На мокрой дороге с колеями холеричность рулевого стала особенно заметной, и машина держала меня... ммм... в тонусе. Но если бы была возможность изменить настройки, я бы, упаси бог, не стал этого делать. Ибо на рынке полным полно машин с предсказуемо скучной управляемостью, а в Peugeot 3008 есть что-то от эпатажного спорткара, за рулем которого страшно твитнуть, чихнуть или зевнуть. Ибо нечего зевать за рулем.
Тем более с поправкой на диспропорцию размеров руля и самого автомобиля, шасси его вполне удачно – в основе автомобиля платформа EMP2. На Peugeot 3008 хочется ездить агрессивно и с огоньком, провоцируя его бдительную электронику время от времени рекомендовать тебе отдохнуть (и сдать права).
150-сильный турбомотор объемом 1,6 литра также уместен, ибо обеспечивает гораздо лучшую динамику, чем, например, двухлитровый атмосферник KIA Sportage той же мощности. 3008 ускоряется непринужденно, «автомат» Aisin, входящий в базовую комплектацию, готов отработать почти любой запрос. Как ни нажимай педаль газа, под ней не возникает предательской пустоты, и даже если ты застал машину врасплох, она отзовется резковато, но своевременно. В общем, пусть его массивная внешность не говорит об этом явно, 3008 – тот еще живчик.
И к тому же он достаточно комфортен и тих. Правда, на выбоины среднего размера подвеска реагирует отчетливо, но реакции однозначны и беспокойства не доставляют. Он похож на 3D-кинотеатр – удобно, интересно и чуть кружится голова.
Прибавив в габаритах, 3008 стал просторен на втором ряду, как подобает кроссоверу его класса (до 4,5 метров), а багажник понравился объемом (520 л) и полом с двойным уровнем. В верхнем положении исчезает порог и при складывании сидений получается ровный пол. В нижнем достигается максимальная высота отсека.
Довершает картину изобилие разнообразных помощников водителю, среди которых я бы отметил активный круиз-контроль, удобный в длительных поездках – при появлении препятствия он тормозит автомобиль вплоть до полной остановки. Система распознавания разметки может самостоятельно затащить 3008-ой обратно в полосу, но это еще не частичный автопилот, как у SKODA Superb – система лишь страхует от водительских ошибок, спровоцированных, видимо, чересчур острым рулем. Автопарковщиком сегодня уже не удивишь, равно как и открыванием багажника с ноги, но в любом случае у 3008-го все это есть.
Как есть и двухцветная окраска кузова, сложная подсветка салона, возможность выбрать «настроение» панели приборов, вывести на нее карту навигации или аналоговые приборы... В общем, едва вы оказываетесь в зоне действия его парковочного сенсора, Peugeot 3008 берет вас в клещи своего обаяния, подкупает щедростью, интригует бесчисленными меню...
Но вот беда – Peugeot 3008 бывает строго переднеприводным. Может быть, с этого стоило бы начать, чтобы покупатели с полноприводным блеском в глазах не тратили время на автомобиль, который застрял на полдороги от хетчей к паркетникам. Каюсь. Мне просто не хотелось портить эмоциональность момента этой обывательщиной. Ну да, платформа EMP2 и балка в задней подвеске не оставляют выбора, и в качестве оправдания 3008 может похвастаться лишь шайбой, которая позволяет выбрать алгоритм работы ESP и остроту реакций на газ – это слегка повышает потенциал на специфических покрытиях. Просвет заявлен в 219 мм, но это, как я понимаю, под порогами, а не картером и губой бампера, потому что визуально автомобиль не выше Citroen C4.
Теперь к совсем грустной части – к ценам. Базовый Peugeot 3008 стоит 1,639 млн рублей. Ау? Кто-то продолжает читать? Специально для этих двоих уточню, что это более-менее сравнимо с ценой переднеприводных конкурентов, вроде Volkswagen Tiguan (в одинаковых комплектациях), но все равно дорого. У Tiguan есть версии дешевле, а есть дороже, но с полным приводом. KIA Sportage в лучшей комплектации и вовсе доступнее на 100 тысяч рублей, за что можно простить ему даже вяловатый мотор.
Топовые комплектации 3008-го с дизелем подбираются к 2,2 млн рублей... В общем, дотошно сравнивать его с соперниками бесполезно, ибо его купят на эмоциональном порыве, а не с калькулятором 90-х годов под мышкой.
К тому же у Peugeot 3008 европейский набор опций, например, есть кресла с массажем и панорамная крыша, но нет подогрева руля и лобового стекла (только его периферии).
Но пусть грубая старуха-экономика говорит ему нет, а я скажу да. Потому что Peugeot 3008 сделан смело, с душой, вопреки штампам. Потому что в нем чувствуется почерк создателей, потому что с ним интересно проводить время, потому что, в конце концов, осталось не так много автомобилей, способных не только увезти чемодан, сенбернара и велик, но сделать это с этакой французской эффектностью.
Благодарим компанию «Леонар Авто» за помощь в подготовке материала.
Артём Краснов
Фото: Артем Краснов