
В Музее автомобильной техники УГМК появился автомобиль чрезвычайно редкого для советской автомобильной промышленности типа – пикап Иж-27151-013-01. Дело в том, что такие машины в СССР практически не производились: во-первых, открытый кузов не очень удобен в нашем климате, а, во-вторых, груз в кузове не был защищён от банального воровства.
Между тем во многих странах мира пикапы оставались традиционным видом рабочего транспорта. Поэтому, когда на ижевском заводе-дублёре московского АЗЛК, производившего "Москвичи" (тогдашнее лицо советского автопрома за рубежом), появилась своя разработка – фургон Иж-2715, ставший известным под прозвищем "каблучок", на его базе был создан и пикап Иж-27151.
Серийное производства фургона Иж-2715 началось в 1972 году, а пикапа, представлявшего собой тот же фургон без верхней части кузова, – в 1974-м. Поскольку кузов машины был достаточно коротким, именно по просьбам иностранных потребителей, в частности, финских, была создана удлинённая версия. В 1982 году автомобиль пережил "рестайлинг", получив новую переднюю облицовку, к индексу модели прибавилось обозначение "-01". В итоге полное наименование удлинённой версии пикапа с 1982 года звучало как Иж-27151-013-01.

Экспортная версия зачастую (но далеко не всегда) имела, в отличие от базового фургона, квадратные фары, как у "Москвичей" производства АЗЛК, а не стандартные "ижевские" круглые – считалось, что так машина более узнаваема. Оснащались экспортные машины, как правило, стандартным двигателем всего семейства "Москвичей-412" УЗАМ-412 (объём 1478 см3, мощность 75 л. с.), хотя на базовый фургон ставилась обычно дефорсированная версия мотора под бензин АИ-76 с мощностью 67 л. с.
Автомобили активно поставлялись в Финляндию и страны Латинской Америки. Местные потребители ценили данные машины за выносливость, ремонтопригодность, надёжность и простоту. В частности, большой контракт на поставку подобных автомобилей был заключён с Панамой. Поскольку страны Латинской Америки традиционно считались главным источником бананов, за пикапом закрепилось народное прозвище "банановоз".

На самом деле машины использовались не только в сельском хозяйстве. В частности, панамские "Ижи" возили самые различные грузы в зоне Панамского канала. Автомобиль, оказавшийся в коллекции музея, был произведён в 1990 году и изначально также предназначался для Панамы, о чём есть подтверждающие документы "Автоэкспорта" (внешнеторговое объединение, монопольно осуществлявшее торговлю советскими автомобилями за границей) на испанском языке, однако до страны назначения так и не доехал.
Ранее мы рассказывали о появлении в автомузее УГМК ещё одного довольно редкого "Москвича" 423-й модели в кузове универсал.