В правительстве разрабатывают программу развития электрического транспорта, одним из пунктов которой может стать «дискриминация» классических автомобилей, в частности, ограничение или запрет на их въезд в крупные города и на территорию курортных зон, пишут «Известия». Предложения внесены в правительство руководством КАМАЗа и направлены премьер-министром Дмитрием Медведевым в министерства для проработки вопроса.
Другие меры поддержки электротранспорта включают налоговые льготы при покупке и эксплуатации электромобилей, субсидирование тарифов на электроэнергию, разрешение ездить по полосам для общественного транспорта и парковаться в платных зонах. Причем с 2020 года все меры государственной поддержки будут направлены на развитие электротранспорта – такой пункт содержится в стратегии развития автопрома до 2025 года. Близкие льготы могут получить и владельцы гибридов.
При этом уровень электромобилизации России по-прежнему крайне низок: если парк автомобилей превышает 50 млн единиц, то электромобилей насчитывается около 1000, причем многие из них, например, Mitsubishi i-Miev, куплены организациями ради имиджевых целей. Единственным российским электромобилем является малотиражка Lada Ellada, но количество «Эллад» в стране не превышает сотню.
Впрочем, переход на электромобили является главным вектором атаки для мирового автопрома, который после «дизельгейта» и подписания Парижского соглашения активно переориентируется на разработку и выпуск электромобилей. Однако в России их эксплуатация помимо прочих факторов осложнена и суровым климатом: батареи электромобилей теряют емкость при понижении температуры, тогда как расход энергии зимой наоборот увеличивается.
Поэтому в целом инициатива правительства выглядит утопичной, но ее можно рассматривать как подготовку нормативно-правовой базы к массовому переходу на электромобили в перспективе 10-20 лет.
Фото: АвтоВАЗ