Suzuki SX4 вернулся в Россию, и мы его не узнали. Как повзрослел... Или постарел? Вместо тонколицего призывника с заурядными чертами он теперь похож на обветренного майора с несколько печальным взглядом и хромовыми усиками. Пожалуй, самый радикальный рестайлинг за последние годы.
Что интересно, энтузиазм дизайнеров ограничился передней частью, тогда как корма осталась прежней, за исключением светодиодных вкраплений в задних фонарях. Не заметно изменений и в интерьере, хотя Suzuki сообщает о более качественных материалах.
Но интерьер был хорош и раньше: незатейливый, зато внятный, как речь того же майора. Настроение снижает разве что монохромный дисплейчик магнитолы и отсутствие мультимедийной системы. В этом месте можно обвинить нас в гаджетопоклонстве, но даже при нынешнем уровне цен в автомобиле дороже миллиона рублей ожидаешь увидеть что-нибудь этакое.
Однако Suzuki пошла иным путем, и достаточно оснащенная базовая комплектация акцентируется на базовых ценностях. Она включает семь подушек безопасности, систему стабилизации, подогрев сидений, кондиционер, магнитолу и так далее, но ничего слишком пестрого. Пустых маркетинговых версий не будет, а стоимость начинается от 1,179 млн рублей.
Дорого? Безусловно. Но Suzuki SX4, по сути, единственный в классе импортируемый кроссовер. Везут его из Венгрии, где японская компания выпускает автомобили для Европы, поэтому шквалистый валютный ветер изрядно потрепал прайсы компании.
Да что мы все о грустном. Вот хорошая новость: европейцам SX4 вручили в версиях с турбомоторами, а для России в качестве базового агрегата оставили 1,6-литровый 117-сильный двигатель прежней версии, и это неплохо — меньше рисков. Правда, турбомотор все-таки появился в 140-сильной 1,4-литровой версии, но с ценником за 1,5 млн он представляет для россиян разве что энциклопедический интерес: тут недалеко до нового «Тигуана».
Вариатор уступил место шестиступенчатому гидромеханическому автомату, и в этом месте я посыпаю голову пеплом, потому что на ходу принял агрегат Aisin... за все тот же вариатор Jatco, знакомый по предыдущему SX4. Меня сбил с толку характер автомата, который слишком легко распускает двигатель, давая ему набирать обороты как будто вне связи с реальным ускорением. Возможно, это особенности работы блокировки гидротрансформатора, который устанавливает более-менее пропорциональную связь между спидометром и тахометром лишь при высоких частотах вращения.
Зато SX4 даже в автоматической версии кажется живчиком, и мотор выдает на верху шкалы тахометра забористый рык. Абсолютные цифры разгона (порядка 12 секунд до сотни, с механикой на секунду лучше) — это средний для класса уровень, но субъективно SX4 бодр, в том числе за счет отзывчивой и плавной работы автомата. Его соплатформенник Vitara в тесте против SKODA Yeti 1,6 и Renault Duster 2,0 также показался нам самым шустрым.
По ездовым качествам это все тот же SX4 с подвеской, которая не прочь «настучать» на качество дорог, хотя и без лишнего драматизма. Умеренно гудят шины, посвистывает ветер в зеркалах. Suzuki стремилась сделать второй SX4 мейнстримовой моделью, и такой она и получилась: не слишком экстравагантной, зато подчеркнуто прагматичной. Рулевое управление несколько отстраненное, и до лидеров класса, вроде SKODA Yeti или ушедшего Nissan Juke, автомобиль не дотягивает, однако вряд ли это заметит тот, кто покупает кроссовер, чтобы просто ездить. Если нагрубить со скоростью в повороте, SX4 сползает в недостаточную поворачиваемость, которая сменяется резковатым заносом, который пресекает система стабилизации.
Переднеприводные версии по проходимости мало отличаются от обычных хетчей, в том числе из-за умеренно просвета (180 мм) и сравнительно низкой передней губы SX4: ее достаточно для парковки к среднестатистическому бордюру, но в колее, как на фото, бампер уже скребет по центральному брустверу. Полноприводные версии AllGrip имеют режим блокировки центральной муфты для сложных жизненных ситуаций, но в любом случае SX4 не выходит за рамки концепции городского кроссовера.
При длине 4,3 метра SX4 сопоставим по практичности с первым Nissan Qashqai, однако «кашик» с тех пор сменил поколение и подрос, и сегодня Suzuki уместно равнять с набравшими силу кроссоверами В-класса, вроде Renault Kaptur или Hyundai Creta. Да, формально они относятся к классу бюджетников, да, SX4 имеет чуть более просторные задние сиденья и багажник, он шустрее, однако по совокупности характеристик вполне сопоставим.
Но вот беда: популярные конкуренты значительно доступнее, а те, что сравнимы с ним по цене, вроде SKODA Yeti, стремительно теряют долю рынка или уже сдались (Mokka, ASX). База того же «Каптюра» на 300 тысяч дешевле, пусть и хуже оснащена, а за минимальную стоимость SX4 — 1,179 млн — можно взять уже топовый «Каптюр» с двухлитровым мотором и полным приводом. Аналогична субординация с «Кретой», которая удерживает лидерство в классе кроссоверов с самого дебюта.
SX4 с автоматом стоит уже 1,269 млн, с полным приводом — 1,329 млн... Он не претендует на места в десятке популярных, и его целевая аудитория — это россияне, уверенные, что отечественная сборка испортит любую иномарку. SX4 в этом смысле чистый рафинад. Чтобы подчеркнуть уверенность в продукте, с начала года Suzuki дает гарантию в 5 лет или 120 тысяч километров. Впрочем, у Creta гарантия тоже пятилетняя.
Напоследок хочется отдать должное гордой японской компании, которая вопреки всему стремится сохранить присутствие в России. И пусть сейчас модельный ряд сократился до трех моделей, две из которых, SX4 и Vitara, построены на одной платформе, а третья — малыш Jimny, Suzuki продолжает борьбу и рассматривает вывод двух новинок, беби-кроссовера Ignis и хетча Baleno.
А пока пожелаем удачи повзрослевшему SX4. Она ему понадобится.
Благодарим компанию «Сатурн» за помощь в подготовке материала.
Фото: Фото автора