Авто Город Разбираем ПДД: вопросы с подковыркой

Разбираем ПДД: вопросы с подковыркой

Когда я веду занятия в автошколе, то по многим вопросам из билетов хочется дать особые комментарии. Бывает, что на приведенных ниже вопросах заостряю внимание, бывает, об их особенностях умалчиваю. Предполагаю, что повторение некоторых вопросов из билетов и комментарии к ним вам будет интересны.

Вопрос: с какой максимальной скоростью вы имеете право продолжить движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т?

Правильный ответ: 80 км/ч.

Комментарий: ситуация, приведенная на картинке, – гипотетическая. Там, где ходят пешеходы, никто и никогда не позволит повышать скорость. Разрешенная скорость в населенном пункте выбрана не случайно, и 60 км/ч в городе – своеобразный компромисс. Перевозить грузы по городу необходимо, и чем меньше времени занимает перевозка, тем ниже ее себестоимость. Но в городе велика вероятность появления пешеходов на проезжей части. 60 км/ч – это максимальная скорость, при которой наезд на пешехода дает ему шанс выжить. При скоростях выше 60 км/ч у пешеходов шансов фактически нет.

А там, где пешеходов нет, то повышать скорость для снижения себестоимости перевозок сам бог велел. Есть альтернативный вариант увеличения пропускной способности – реконструировать и расширять дороги. Но это дорого.

Вопрос: с какой скоростью вы имеете право продолжить движение в населенном пункте по правой полосе?

Ответ: не более 60 км/ч.

Комментарий: знак «Ограничение минимальной скорости» придуман для увеличения пропускной способности дорог. Кто хочет ехать быстро – встает в левую полосу, кто не хочет – встает в правую. Простейшая логика, которая без реконструкции дороги и не в ущерб безопасности позволяет увеличить пропускную способность дороги.

Только в реальной жизни о существовании знака в ГАИ и муниципалитетах давно позабыли. Впрочем, и вряд ли знали.

Вопрос: как следует поступить водителю легкового автомобиля при приближении автомобиля оперативной службы?

Ответ: перестроиться на правую полосу.

Комментарий: по справедливости ответ правильный. Так и учат в автошколах. По ПДД – ответ неверный. Водитель обязан уступить дорогу, то есть из буквального прочтения ПДД водитель «не должен продолжать движение». Другими словами, водитель обязан остановиться, а как его будут объезжать полицейские, скорые, пожарные или МЧС – не проблема водителей.

Напоминаю, что ПДД утверждены Правительством РФ. И именно Правительство РФ с подачи МВД вносит в них изменения. С какого перепуга в ПДД десятки лет существует данная несуразица – не понятно. Зато любой полицейский или шофер скорой помощи с пеной у рта будет доказывать, что водитель обязан взлететь перед его автомобилем с мигалкой, если нет возможности отвернуть вправо или влево.

Вопрос: в каком месте вам следует остановиться?

Ответ: перед светофором.

Комментарий: Останавливаемся перед светофором, потому что на одной стойке со светофором смонтирован знак «Стоп-линия». Подобная практика оправдана экономией средств, поскольку не надо тратиться на отдельную стойку под знак «Стоп-линия».

А теперь включайте логику. Как вы сможете увидеть, что вам загорелся зеленый сигнал, если остановитесь напротив светофора? Аналогичная логика заложена и в ГОСТ: знак «Стоп-линия» и сама «Стоп-линия» на перекрестках ставятся и наносятся за 3-5 метров до светофора.

Однако существует большая и глобальная мудрость ГАИ. Огромное количество перекрестков оборудовано так, как показано на картинке, а перекрестки с автоматическими камерами – по ГОСТу. Водители по привычке на перекрестках с автоматическими камерами проезжают до светофора, и текут финансовые реки безбрежные и глубокие в закрома родины.

Следующий вопрос без рисунка.

В каких случаях разрешается эксплуатация транспортного средства?

  1. Содержание вредных веществ в отработавших газах или дымность превышают установленные нормы.

  2. Нарушена герметичность системы питания (топливной системы).

  3. Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости.

  4. Уровень внешнего шума превышает установленные нормы.

Правильный ответ: 3. Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости.

Комментарий: это по ПДД правильный ответ. А по закону правильного ответа здесь нет. Согласно приложению к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации» неработающий указатель температуры охлаждающей жидкости никак на безопасность дорожного движения не влияет.

А по Техническому регламенту все стрелочки и лампочки на панели приборов должны быть работоспособны. Но попробуйте учить курсантов закону – и они просто завалят экзамен.

Поправки в «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации», приводящие ПДД в соответствие с текущим законодательством, лежат под сукном с лета 2015 года. Полицейским вопрос до лампочки, а автошколы – народ подневольный. Так и живем.

Фото: Иллюстрации с сайта Gibdd.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
В России придержали ключевую ставку и пообещали разобраться с лимитами по ипотеке. Как это скажется на рынке?
Никита Словиковский
Основатель портала аренды и агентства недвижимости «Драже»
Мнение
«От человеческих вагонов нас отделяют четыре рубля?!» Гневная колонка екатеринбурженки, прокатившейся на трамвае в Перми
Юлия Кашкина
Руководитель по развитию новых медиа
Мнение
Вклады или «бетон»? Подсчитываем, как сберечь деньги при высокой инфляции
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления