Авто Новый Hyundai Solaris: размер больше, мощность меньше

Новый Hyundai Solaris: размер больше, мощность меньше

Hyundai презентовала седан Solaris второго поколения, тестовое производство которого запущено с начала года на заводе компании под Питером (серийное - с 15 февраля). Автомобиль получил новую внешность, стал крупнее, но... потерял в лошадиных силах.

В автомобиле узнается Solaris, но дизайн стал более выразительным и ближе к европейским моделям Hyundai, стилистика большинства из которых разрабатывается в немецком офисе компании в Кёльне.

Интерьер своей упорядоченностью напоминает таковой у Hyundai Creta, хотя не тождественен ему: характерную для кроссовера трехъярусную компоновку сменил более классический вариант. И если раньше интерьер Solaris «азиатил», хотя и считался весьма качественным по меркам класса, то теперь лишен национального колорита.

Solaris стал крупнее, причем 3 см прибавки длины достигнуты за счет растянутой колесной базы, что сделало задние места просторнее. С момента выхода первого Solaris в 2010 году сегмент бюджетников пополнился весьма просторными моделями, вроде SKODA Rapid и Lada Vesta, и тесноватый на втором ряду Solaris рисковал стать аутсайдером. Поэтому основная прибавка длины ушла именно в салон, а багажник изменился лишь едва – до 480 л (+10 л).

Платформа автомобиля осталась по большей части прежней: подвеска McPherson впереди, скручивающаяся балка сзади, барабанные или дисковые тормоза на задней оси (в зависимости от комплектации). Однако есть и несколько важных обновок.

Так, увеличена доля высокопрочных сталей ради повышения прочности силовой структуры. Кстати, прошлый Solaris неплохо показывал себя в краш-тестах, однако во время испытаний изданием «Авторевю» в Чехии набрал неожиданно низкий балл за счет сильного смещения педального узла – нерасчетным образом сработал лонжерон.

Усилитель руля стал электрическим, а заднюю подвеску заимствовали у старшей модели Elantra. Вероятно, корейские инженеры учли опыт первой генерации Solaris, которая в первые месяцы отличалась чрезмерной прыгучестью задка из-за особенностей настройки подвески: позже ее перекалибровали и сделали жестче, отчасти устранив проблему.

Вслед за Lada Vesta базовая комплектация Solaris пополнилась системой стабилизации: у нынешней машины она доступна в отдельном пакете (40 тысяч рублей) для версии Comfort с мотором 1,6 л.

Двигатели остались принципиально теми же, однако младший агрегат серии Kappa объемом 1,4 л дефорсировали до 100 л.с., чтобы уложиться в выгодную налоговую нишу. Упал и крутящий момент.

1,6-литровый мотор (Gamma) получил фазовращатель на выпускном валу и впуской коллектор переменной длины, однако мощность осталась прежней, а вот крутящий момент незначительно снизился – вероятно, вследствие экологических нормативов. Впрочем, Solaris был одним из самых динамичных представителей бюджетного сегмента В+, поэтому может позволить себе легкий дауншифтинг.

Зато коробки передач окончательно и бесповоротно стали шестиступенчатыми: ушла и пятиступенчатая механика, и старый четырехступенчатый автомат. Что интересно, если базовый Solaris 1,4 потерял в динамике за счет меньших возможностей мотора, то версия с автоматом динамичнее предшественника – спасибо более современному автомату.

Заказы на автомобиль начнут принимать в ближайшее время, а цены объявят до конца февраля. Впрочем, по нашей информации, Solaris подорожает на стоимость дополнительных опций (ESP, датчики давления в шинах, «Эра-Глонасс»), поэтому стоит ожидать прибавки на уровне 40 тысяч рублей относительно прайса, уже скорректированного после Нового года.

Ожидается, что версии с мотором 1,6, кондиционером, магнитолой, подогревом сидений, АБС, системой стабилизации и двумя подушками будут стоить в районе 800 тысяч рублей.

Появятся и новые опции, например, камера заднего вида, современный мультимедийный комплекс и подогрев задних сидений.

В 2016 году Solaris стал первой иномаркой, которая завоевала титул самого продаваемого автомобиля в абсолютном зачете, опередив даже Lada Granta. Впрочем, по неофициальной информации, с 2015 года корейский производитель искусственно сдерживал цену на Solaris, стремясь завоевать долю рынка. И план сработал: на пару с родственным KIA Rio модели разошлись тиражом более 185 тысяч единиц только в 2016 году: это в полтора раза больше, чем, например, общие продажи Renault (третьей по популярности марки в России).

Однако повышение цен сказалось на спросе: как сообщили в пресс-службе «Хендэ Мотор СНГ», в январе 2017 года продажи Solaris упали почти в два раза. Впрочем, отчасти это связано и с грядущей сменой поколений: «старый» Solaris в январе уже не выпускали. Поэтому альянс Hyundai-KIA перенес центр тяжести на KIA Rio, который в январе показал прирост продаж +60%. К слову, новый Rio также уже на подходе: производство на заводе под Питером начнется в течение 2017 года.

А пока ждем анонса цен на новый Solaris, от которых будет зависеть, сохранит ли модель лидерство на российском рынке. На пятки ему наступает разошедшаяся Lada Vesta, и после очередного подорожания разница между моделями может возрасти еще сильнее. Для сравнения Vesta 1,6 Comfort c кондиционером, ESP, аудиосистемой, подогревом сидений и другими опциями стоит от 599 тысяч рублей, близко оснащенный дореформенный Solaris 1,6 Comfort – от 730 тысяч, а доплата за ESP и боковые подушки – еще 40 тысяч.

Артём Краснов
Фото: Фото Hyundai

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«От человеческих вагонов нас отделяют четыре рубля?!» Гневная колонка екатеринбурженки, прокатившейся на трамвае в Перми
Юлия Кашкина
Руководитель по развитию новых медиа
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Мнение
«Хочу, чтобы на ТНТ больше никогда не снимали новогодние комедии». Честный отзыв про ремейк «Бриллиантовой руки»
Мария Филиппова
Мнение
«Тихий ужас остается тихим ужасом». Главный редактор E1.RU — об итогах 2024 года
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Рекомендуем
Знакомства
Объявления