Авто Госдума одобрила «натуральное ОСАГО»: выбирать сервис придется сразу

Госдума одобрила «натуральное ОСАГО»: выбирать сервис придется сразу

Во первом чтении депутаты одобрили поправки к законопроекту об ОСАГО, согласно которым приоритетной формой компенсации ущерба становится ремонт автомобиля, а не денежная выплата, пишет «Коммерсант». Ко второму чтению подготовлен ряд поправок, который оговаривает, что натуральная компенсация касается только легковых автомобилей физлиц, а выбор сервиса должен происходить на этапе заключения договора со страховой. При этом в тяжелых жизненных обстоятельствах допускается замена ремонта на денежную выплату.

Возможность денежной компенсации остается и для других случаев, однако принимать решение о форме возмещения ущерба будут страховые, которым «натуральное ОСАГО» выгоднее – по их мнению, таким образом удастся снизить влияние на рынок «черных автоюристов».

При этом сервис, в который могут направить автовладельца, может быть расположен на расстоянии до 200 км от небольших населенных пунктов и в пределах 10 км от границ городов с населением свыше полумиллиона жителей.

Законопроект планируют доработать, в частности, в нем будет прописано обязательство ремонта без учета износа, а также денежная выплата в случае, если ремонт будет признан некачественным.

Альтернативным выходом считается резкое повышение тарифов ОСАГО (до 2 раз) или создание госкомпании с бюджетным финансированием в 25 млрд.

Ранее профильный комитет подверг законопроект о «натуральном ОСАГО» жесткой критике, что не помешало, однако, внести его в Госдуму, где он был принять в первом чтении с перевесом 340 против 74.

Возможность выбора автосервиса на стадии заключения договора, на первый взгляд, исключает направление автомобилиста в подозрительный «гараж». Однако далеко не все сервисы универсальны, и зачастую выбор оптимальной компании зависит от конкретного вида ремонта. Скажем, красить бампер автомобилист предпочтет в малоизвестном сервисе по соседству с домом, а выправлять кузов после тяжелого ДТП – только в серьезном автоцентре с соответствующим оборудованием.

Остается непонятным, кто и по каким критериям будет оценивать качество ремонта. Если списки сервисов, с которыми работают страховые, окажутся небольшими, возможно появление очередей и затягивание сроков ремонта. Остается непонятным и технология выбора деталей и технологий для ремонта, например, стоимость компонентов может отличаться на порядок в зависимости от производителя. Не исключено, что ради экономии денег, сервисы, сотрудничающие со страховыми, получат установку использовать наиболее дешевые запчасти.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Ёлки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
В России придержали ключевую ставку и пообещали разобраться с лимитами по ипотеке. Как это скажется на рынке?
Никита Словиковский
Основатель портала аренды и агентства недвижимости «Драже»
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Рекомендуем
Знакомства
Объявления