Авто "Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!": в музей автотехники в Пышме привезли ГАЗ-55

"Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!": в музей автотехники в Пышме привезли ГАЗ-55

Гости музея могут посмотреть единственный в мире сохранившийся автомобиль этой модели.

Знаменитый санитарный автомобиль украсил коллекцию музея.
 | www.e1.ruЗнаменитый санитарный автомобиль украсил коллекцию музея.
 | www.e1.ru
Знаменитый санитарный автомобиль украсил коллекцию музея.

Уникальный экспонат – знаменитый автомобиль ГАЗ-55 – появился в Музее автомобильной техники УГМК в Верхней Пышме. Прославил эту машину фильм "Кавказская пленница". Ставшая афоризмом фраза "Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса! Куда девается искра у этого выродка из славного семейства двигателей внутреннего сгорания..." обращена именно к ГАЗ-55.

Исключительность экспоната ещё и в том, что, по оценкам экспертов, сегодня это единственный в мире оставшийся "в живых" экземпляр. Его восстановила команда уральских реставраторов.

– В тридцатые годы XX века от машин специального назначения, основной функцией которых была транспортировка больных, требовалось не столько сочетание скорости передвижения и плавности хода, сколько повышенная вместимость, надёжность, а также ремонтопригодность, – рассказал директор Музея автомобильной техники УГМК Станислав Чуркин. – В качестве образца для нового массового универсального санитарного автомобиля, который мог бы эксплуатироваться в гражданских и армейских медицинских учреждениях, был выбран американский санитарный автомобиль Ford AA 1930–1931 гг.

В качестве образца выбрали американский санитарный автомобиль Ford AA 1930–1931 гг.
В качестве образца выбрали американский санитарный автомобиль Ford AA 1930–1931 гг.
В качестве образца выбрали американский санитарный автомобиль Ford AA 1930–1931 гг.

Санитарный автомобиль выпускали на Горьковском автобусном заводе. Закрытый кузов – деревянный каркас, облицованный снаружи листовой сталью и обшитый изнутри фанерой. Сзади располагалась двустворчатая дверь.

В таком автомобиле перевозили раненых солдат в годы Великой Отечественной войны.
В таком автомобиле перевозили раненых солдат в годы Великой Отечественной войны.
В таком автомобиле перевозили раненых солдат в годы Великой Отечественной войны.

– Кузов оснащался носилками в два яруса, верхние при этом крепились к складным опорам на потолке, – пояснил эксперт. – В санитарном отделении на полу под лавками был установлен калорифер для обогрева, который работал от выхлопных газов. Можно сказать, что это первый автомобиль в линейке ГАЗа, где был отопитель салона.

Комфортом пришлось пожертвовать ради экономии.
Комфортом пришлось пожертвовать ради экономии.
Комфортом пришлось пожертвовать ради экономии.

В период Великой Отечественной войны ГАЗ-55 был самым распространённым санитарным автомобилем Красной армии. Фронтовики называли его "фронтовая неотложка". Всего одна левая фара, упрощённый салон, обычная грузовая подвеска – ради экономии во время войны жертвовали комфортом. В салоне можно было перевозить несколько раненых солдат и в сидячем, и в лежачем положении.

ГАЗ-55 выпускали до 1950 года.

Посмотреть знаменитый автомобиль можно на площадке автомобильного музея УГМК, который временно размещён на территории АО "Уралэлектромедь". Совсем скоро откроют новый выставочный центр, который составит единый комплекс с музеем военной техники. Сейчас в музее автотехники более 150 экспонатов, коллекция постоянно расширяется.

Фото: Музей автомобильной техники УГМК

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления