Авто Город Пропускать ли со второстепенки?

Пропускать ли со второстепенки?

Допустим, вы не можете выехать из двора – по дороге едет сплошной поток автомобилей. Вдруг, один из автомобилей останавливается, и вы наконец-то выскакиваете на дорогу. По-человечески? Да! По закону? Нет! Закон и справедливость – не синонимы.

Что грозит вашему благодетелю? Грозят ему не одна, а две статьи.

Для начала вспомним, что дорога по определению предназначена для движения, а не для остановки. Хотите остановиться? Правила делают исключения: по своему желанию, преднамеренно можно тормознуть справа на обочине, а если обочины нет, то справа у края проезжей части. Стоящий посреди дороги автомобиль создает опасность для движения.

Водитель, решивший стать «добрячком», останавливается посреди дороги по собственной инициативе, нарушая ПДД и провоцируя ДТП.

Соответственно: «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей».

Но это пустячок вы ведь умышленно остановили весь поток! Следовательно: «Умышленное создание помех в дорожном движении … влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей».

Не поймите меня неправильно. Я не играю словами. Я тупо цитирую КоАП и ПДД. Я сам пропускаю водителей, выезжающих из двора, но я осознаю меру ответственности. А вы?

И что теперь, водителям из двора или со второстепенной дороги никогда не выехать на главную? Я подобного не говорил. Открываем ПДД, читаем: «Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении». Как видим, исключения для нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог нет!

Если вы движетесь в плотном потоке по главной дороге, подъезжаете к перекрестку со второстепенной дорогой, и за перекрестком образовался затор, вы обязаны остановиться и выпустить автомобили со второстепенной дороги.

Пример приведен на Авточеле. Найти перекресток пр. Маршала Жукова и Петергофского шоссе на карте Санкт-Петербурга не составило труда. Классический перекресток неравнозначных дорог.

Теперь смотрите внимательно видеозапись по ссылке в момент ДТП. Смотрите не на само ДТП, а на полосу справа, которую и опережал пострадавший водитель. Видите за перекрестком «хвост» затора? Так что, остановившийся перед перекрестком водитель, выпускающий со второстепенной других водителей, соблюдал ПДД.

Все выкладки про опасность стоящего посреди дороги автомобиля и жестокость наказания за остановку справедливы и для ситуации с пропуском пешеходов. Штраф за непропущенного пешехода меньше, чем за остановку посреди дороги. Логика понятна: остановка посреди дороги, когда водитель мог продолжить движение, абсолютно не мешая пешеходу, – тяжкий грех.

Вы интуитивно чувствуете, что стоять посреди дороги, и ждать, когда пешеход доковыляет до вашего автомобиля – опасно. Но инспекторы куражатся, им ваша безопасность – до лампочки.

В Государственную Думу внесен законопроект об ужесточении наказания за непропуск пешеходов. Справедливости ради, это не тот закон, о котором идет речь в перечне поручений президента. Но при разработке законопроектов по усилению ответственности за нарушение правил проезда пешеходных переходов необходимо ввести какой-то количественный критерий.

Например, если в момент проезда перехода между водителем и пешеходом расстояние соответствует ширине двух полос – приблизительно 7 метров, то к водителю не должно быть никаких претензий. Даже если пешеход в нарушение ПДД перейдет на бег, добежать до автомобиля он не успеет. Данный подход избавит водителей от опасности при остановке посреди дороги, и прекратит произвол с переходами со стороны полиции.

Подводя итог, помните, что остановка посреди дороги хоть для выполнения требований ПДД, как в случае с пешеходом, хоть по зову сердца, чтобы выпустить водителей из двора – опасна, тем более, если речь идет о скоростных участках.

И напоминаю, если останавливаетесь посреди дороги, делайте это плавно – сначала слегка нажимаете на педаль тормоза, чтобы загорелись стоп-сигналы, и лишь затем приступайте к рабочему торможению, чтобы обезопасить себя от удара сзади. И сами внимательно следите за обстановкой как перед вами так и позади вас: «Безопасная дистанция не исключает возможность столкновения при внезапной остановке впереди идущего транспортного средства».

Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель–инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения Правил дорожного движения.

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Ёлки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
В России придержали ключевую ставку и пообещали разобраться с лимитами по ипотеке. Как это скажется на рынке?
Никита Словиковский
Основатель портала аренды и агентства недвижимости «Драже»
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«От человеческих вагонов нас отделяют четыре рубля?!» Гневная колонка екатеринбурженки, прокатившейся на трамвае в Перми
Юлия Кашкина
Руководитель по развитию новых медиа
Рекомендуем
Знакомства
Объявления