Авто Мой дом Чего не любят камеры видеофиксации

Чего не любят камеры видеофиксации

Ситуация с ошибочно выписанными штрафами обостряется. Водители негодуют, ГИБДД уверяет, что проблема не глобальна, а камеры ошибаются редко и исключительно в результате системных ошибок. Однако регулярно пополняющаяся копилка бредо-штрафов говорит скорее об обратном. Вынужденные оспаривать незаслуженные протоколы автомобилисты продолжают тратить время и нервы, а также задаваться резонным вопросом – доколе? Разбираемся в проблеме – в нашем материале.

Что случилось?

Машины взбесились. А если серьезно, в последнее время пользователи Интернета все чаще жалуются на штрафы с камер автоматической фиксации нарушений ПДД. Бездушные машины приписывают водителям грехи, которых те не совершали. Доказательства невиновности – в самих материалах, собранных камерами. За последние пару месяцев в нашу копилку бредо-штрафов попали: тень от машины, пересекшая сплошную линию; блики фар на мокрой от дождя дороге на обочине; нереальные превышения скорости; штрафы стоящему на обочине автомобилю за прегрешения проезжающих мимо и многое другое.

Регулярно мы готовим специальные подборки, в которых рассказываем о самых нелепых и обидных ошибках камер. Вот последние из них:
Стоял на месте – оштрафовали за скорость
Бредо-штрафы – подарки от камер и ГИБДД

Почему ошибаются камеры?

Можно выделить три основные причины ошибочных штрафов с камер автоматической фиксации нарушений. Первая – техническая. Что-то внутри прибора дает сбой, или же ПО отлажено не достаточно точно, и появляется вероятность погрешностей. Это заставляет камеры принимать за нарушение то, что таковым не является. Яркие примеры – тень и блики от фар за разделительной полосой, сбои в считывании скорости движения.

1 из 3

Еще одна причина – нетипичный маневр. Он может нарушением и не быть, но только в контексте. Камера же контекстов не распознает, она безжалостно и безапелляционно фиксирует то, на что ее запрограммировали. Например – пересечение стоп-линии. В распоряжение нашей редакции попало видео, на котором автомобиль пересекает запретную черту, чтобы пропустить карету скорой помощи с включенными мигалками и сиреной.

Похожую ситуацию мы уже рассматривали в рубрике «Автоинструктор». Абсолютное большинство читателей тогда встало на сторону пропустившей спецтранспорт автомобилистки, а позже ГИБДД отменила постановление о нарушении.

Последняя основная причина – действия сотрудников ГИБДД. Речь идет о нештатных ситуациях. Например, когда на дороге появляется инспектор ДПС для регулировки движения. Его действия и указания могут отличаться от предписаний светофоров, знаков и разметки. Однако они – в приоритете. Если в момент работы на дороге регулировщика камеры включены, указания инспектора ДПС, идущие вразрез с требованиями знаков и светофором, будут расценены техникой как нарушения.

А вот живой пример: в Москве штраф с камеры за остановку на обочине за сплошной линией получил водитель, остановленный сотрудником ГИБДД – инспектор даже на фото нарушения попал.

Что говорят в ГИБДД?

Госавтоинспекция призывает не драматизировать – не так уж и остра данная проблема. Так, по словам начальника УГИБДД по Москве (где, судя по многочисленным сообщениям, за последнее время происходит множество случаев ошибок камер) Виктора Коваленко, доля таких постановлений в общем числе невелика:

«Виктор Коваленко пояснил: штрафы, которые выписываются из-за ошибок ГИБДД и оборудования, составляют минимальную часть от всех случаев обжалования, – пишет "Коммерсант". – 40% жалоб связаны с тем, что Госавтоинспекция вовремя не получила информацию об уплате штрафа из информационной системы федерального казначейства ГИС ГМП».

В «Авторской колонке» наш эксперт Юрий Панченко рассказывает, как вернуть деньги за незаконный штраф.

Кроме того, Коваленко заявляет, что для качественной обработки материалов, поступающих с комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД, попросту не хватает личного состава.

Такое же мнение высказал и координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Как он сообщает на страницах «Комерсанта», на одного инспектора центра автоматической фиксации административных правонарушений приходится около 1500 постановлений в сутки. То есть на решение по каждому из них должно тратиться не более 20 секунд. «Потом вы удивляетесь, почему штраф за тень прислали», – говорит Шкуматов.

Как оспорить штраф с камеры, в какие сроки это можно сделать, а также пример жалобы в адрес ГИБДД – в подробной статье Артема Краснова.

Что с этим делают?

Для начала Москва объявила – камеры модели «Стрелка-плюс» (с которых как раз и был шквал несправедливых постановлений по пересечению сплошной разметки и за езду по обочине) будут проверены. Появилась даже информация, что в связи со скандалом они были отключены по всей столице, однако позже это опроверг сам Виктор Коваленко:

«Все комплексы фотовидеофиксации в Москве работают бесперебойно, отключения камер не производилось. Камеры прошли сертификацию и фиксируют те нарушения, которые определены законодательной базой. Учитывая крайне низкий процент ошибочных постановлений – менее 0,001%, ГИБДД предписала провести проверку причин сбоев по фиксации нарушений выезда на обочину», – говорится в сообщении ГУ МВД России по Москве.

Таким образом, «Стрелка-плюс» работает, но функции фиксирования некоторых нарушений (например, выезда на обочину) отключены до момента окончания проверки и выяснения причин ошибок и сбоев.

Не может не радовать, что появились разговоры о необходимости упростить процедуру оспаривания постановлений за нарушения, зафиксированные камерами, – за поддержкой этой идеи общественный совет при МВД РФ планирует обратиться в ближайшее время к главе министерства Владимиру Колокольцеву.

Что можно еще сделать?

Автоюрист Юрий Панченко считает, что найти виновных в данной ситуации можно будет только после введения ГОСТов и требований к камерам.

«В первую очередь необходимо дать определение, что такое "автоматический режим". Сейчас применение камер в этом режиме строится на совпадении фразы "автоматический режим" в КоАП и в документации к камере. А кто сказал, что речь идет об одном и том же? – говорит Юрий Панченко. – Предполагается принятие новых ГОСТов на камеры. И тогда определение будет звучать так: "Автоматический режим фотовидеофиксации: режим работы специальных технических средств, обеспечивающий выявление фиксируемого события без участия человека (оператора), и формирование и хранение необходимой и достаточной доказательной базы для составления постановлений по делам об административных правонарушениях". Принятие ГОСТов позволит хоть как-то упорядочить процесс. На сегодня никаких требований к камерам не существует вообще, от слова абсолютно. Если они будут, а камера неправомочно вынесет решение о наличии правонарушения, то можно будет назначать виноватых».

Сами автомобилисты грезят об упрощении процедуры оспаривания ошибочных штрафов – чтобы быстро, просто и без необходимости писать бесконечные жалобы, ездить в ГИБДД и прочего.

«Понятно, что ошибки есть и будут – от этого никуда не деться. Но если бы существовала система, при которой обиженный несправедливым штрафом водитель мог легко его оспорить, не было бы скандалов и возмущений, – считает автомобилист с 12-летним стажем Алексей Терентьев. – Например, заходишь на специальный сайт, заполняешь там небольшую форму и указываешь на ошибочность постановления. С другой стороны инспектор ГИБДД, получивший такое заявление, тут же его проверяет и, в случае если штраф действительно неправомерен, отменяет его, в два клика удаляя из базы данных и уведомляя об этом автомобилиста-заявителя».

Фото: Фото с сайта Drive2.ru, Тass.ru, из сообщества «Синие ведерки» на Facebook.com и Артема Краснова, видео пользователя сайта

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Тихий ужас остается тихим ужасом». Главный редактор E1.RU — об итогах 2024 года
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Мнение
«От человеческих вагонов нас отделяют четыре рубля?!» Гневная колонка екатеринбурженки, прокатившейся на трамвае в Перми
Юлия Кашкина
Руководитель по развитию новых медиа
Мнение
«Хочу, чтобы на ТНТ больше никогда не снимали новогодние комедии». Честный отзыв про ремейк «Бриллиантовой руки»
Мария Филиппова
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Рекомендуем
Знакомства
Объявления