Авто В музее автомобильной техники появился автобус из "Кавказской пленницы"

В музее автомобильной техники появился автобус из "Кавказской пленницы"

Это тот самый автобус, на котором уезжала Нина в конце фильма.

Это тот самый автобус, на котором в конце фильма уезжала Нина.

Легендарный микроавтобус "Старт" из фильма "Кавказская пленница", тот самый, на котором героиня картины Нина уезжает в конце фильма, появился в музее автомобильной техники УГМК в Верхней Пышме.

Как отмечают в музее, микроавтобус можно назвать воплощением хрущевской оттепели: его в первой половине 1960-х годов сконструировали не по плану, утверждённому в Москве, а благодаря инициативе на местах.

Экспериментальный микроавтобус "Старт" был создан энтузиастами Северодонецкой авторемонтной базы (САРБ) при поддержке руководства Луганского совнархоза. Специалисты САРБ под руководством инженера Г. В. Дьяченко первоначально занимались разработкой стеклопластикового кемпингового прицепа, но потом проект перерос в создание туристического микроавтобуса на базе ГАЗ-21 "Волга".

К работе над новинкой привлекали выпускников Харьковского автодорожного института. В итоге получился автобус с уникальным для того времени кузовом и необычным футуристическим дизайном. "Старт" произвёл фурор сначала на уровне Украинской ССР, а затем и во всесоюзном масштабе.

Микроавтобус называют воплощением хрущёвской оттепели.

Настоящей изюминкой нового автомобиля стал стеклопластиковый кузов – тогда применение пластмасс в промышленности, в том числе в автомобилестроении, было очень актуальным.

В 1964 году в Северодонецк поступило 50 машинокомплектов "Волг" с Горьковского автозавода и началось мелкосерийное производство "Стартов". Через год обсуждалось развёртывание крупносерийного производства, но не сбылось.

– Во время проработки проекта выяснилось, что экспериментальный микроавтобус имеет ряд серьёзных недостатков, делающих его производство непозволительной роскошью, – рассказали в музее.

"Старт" хотели запустить в широкомасштабное производство, но нашли много недостатков.

Так, стеклопластиковый кузов выклеивался практически вручную, что делало очень высокой стоимость производства. Кроме того, "Старт" был менее экономичен, чем ставшие уже привычными к тому времени в СССР микроавтобусы Рижской автобусной фабрики РАФ-977. Также недостаточно прочными оказались отдельные элементы кузова. В частности, у микроавтобуса были слабые узлы крепления дверей – после многократных открываний/закрываний двери чуть ли не отваливались. Это исключало возможность использования "Старта" в качестве маршрутки.

У микроавтобуса при частом открывании отваливались ручки дверей.

В конечном итоге, как только на автобазе закончились необходимые машинокомплекты, производство инновационных микроавтобусов сошло на нет.

Добавим, что попасть в Музей автомобильной техники, расположенный на территории АО "Уралэлектромедь", можно на бесплатном автобусе, который теперь отправляется с выставочной площадки военной техники.

Фото: Музей автомобильной техники УГМК

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Продолжаем считать трупы». Главред E1.RU — о жестоком убийстве многодетной матери в Нижнем Тагиле
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
Вклады или «бетон»? Подсчитываем, как сберечь деньги при высокой инфляции
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Рекомендуем
Знакомства
Объявления