Авто Мой дом Вердикт: стоячего не бьют?

Вердикт: стоячего не бьют?

Один из водительских кошмаров: сломаться посреди скоростной трассы. На видео ниже – вероятный сценарий, который нужно иметь в виду. Свое мнение можете выразить в отзывах или с помощью формы опроса, а мы предложим вам две взаимоисключающие точки зрения.

«Вынужденная остановка» – прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

Виноват водитель сломавшейся машины

Неприятности случаются – судя по всему, водитель меняет колесо. Он даже позаботился выставить перед автомобилем пару каких-то предметов, которые в любом случае видно хуже, чем сам автомобиль.

При этом правила, во-первых, требуют при вынужденной остановке в запрещенных местах принять все возможные меры для отвода транспортных средств (п. 12.6 ПДД). И если речь в самом деле о пробитом колесе, то нет большей дури, чем менять его посреди скоростной магистрали, когда рядом – свободная обочина. Отъехать на нее стоит даже ценой поврежденного диска, ибо ущерб все равно в разы меньше.

Во-вторых, водителю нужно включить аварийку и выставить знак аварийной остановки (п. 7.2.), причем за городом – не менее чем за 30 метров до места остановки или даже большем, если средние скорости на участке велики. К примеру, тормозной путь автомобиля со скорости 100 км/час при экстренном замедлении редко бывает меньше 40 метров.

Пункт 10.1 ПДД. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Виноват водитель BMW

Не будем спекулировать насчет возможного превышения скорости – установить ее по записи без экспертизы сложно. Однако в любом случае п. 10.1 в вольном изложении велит нам при выборе скорости не превышать собственных возможностей. Ровная прямая дорога, идеальная видимость, достаточная ширина полотна – пусть водитель сломавшейся машины был неправ, но ситуация была прогнозируемой.

И если уж водитель BMW считает себя чуть-чуть гонщиком, он должен оставаться им и в критической ситуации. Вместо торможения, как того требует пункт 10.1, он совершает резкий маневр, да так неудачно, что бросает автомобиль в занос. Невозможно избавиться от ощущения, что этот тот случай, когда водитель мчался быстрее своего ангела-хранителя.

В аварии больше виноват...

Опрос завершен 19.07.2016
Водитель сломавшейся машины
51%
Водитель BMW
49%

Фото: Видео пользователя Rauan Zhunussov/Youtube.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
В России придержали ключевую ставку и пообещали разобраться с лимитами по ипотеке. Как это скажется на рынке?
Никита Словиковский
Основатель портала аренды и агентства недвижимости «Драже»
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Ёлки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«От человеческих вагонов нас отделяют четыре рубля?!» Гневная колонка екатеринбурженки, прокатившейся на трамвае в Перми
Юлия Кашкина
Руководитель по развитию новых медиа
Рекомендуем
Знакомства
Объявления