Таких машин сейчас больше и не делают: причудливые формы, длина минимум пять метров и ширина — два. В каждой модели есть своя изюминка и душа. Именно такие авто разместились в новом музее ETS Classic Car, который находится неподалёку от Кольцово по адресу Реактивная, 81.
Пока там запущена первая очередь — в двух корпусах стоят два десятка раритетных американских авто: Ford, Chrysler, Oldsmobile, Cadillac. Всего 21 автомобиль: 11 штук до 1940-го года выпуска и 10 — после 60-го года. Машины полностью отреставрированы.
— У нас есть площадка на Автомагистральной, 39. Но мы давно искали землю, чтобы построить постоянный музейный комплекс, — рассказал E1.RU руководитель музея Артём Пухарев.
Машины принадлежат четырём коллекционерам: Анатолию Скоробогатых, Роману Ларину, Александру Мясникову и клубу ETS Classic Car. Всего у них около 120 автомобилей и 150 мотоциклов. Некоторые коллекции собирались десятки лет.
— Цель — восстановить машины в том виде, в котором они были изначально. Чем больше оригинальных запчастей — тем ценнее экземпляр, — поясняет Артём.
Самый старый экспонат в коллекции — Oldsmobile 1901 года. По сути, конечно, это не автомобиль, а мотоповозка. С них началось автомобилестроение в начале прошлого века.
Автомобили покупают непосредственно в США — на аукционах и у частников. При этом машины могут быть в совершенно разном состоянии. К примеру, Cadillac Series 62 приобрели в Нью-Джерси всего лишь за 1 700 долларов: днища у него просто не было, так как кузов буквально врос в землю.
— Это был первый наш опыт столь масштабных реставрационных работ. Они заняли год и два месяца. Все американские звёзды (типа Элвиса Пресли) и гангстеры имели в своём парке подобные Cadillac, — рассказал Артём.
Коллекционеры не любят говорить о цене, но авто в таком состоянии может стоить несколько миллионов.
Ретрокары — это музейные экспонаты. Конечно, хочется их потрогать, дёрнуть за ручку, но лучше этого не делать. Впрочем, работники музея, если хорошо попросить, могут даже открыть двери, чтобы можно было лучше рассмотреть внутреннее убранство.
Для нас же завели двигатель Cadillac Series 62. Описать прекрасный баритональный голос этого восьмицилиндрового красавца непросто: он дорогой, сочный и вкусный.
— Управлять такой машиной совершенно несложно — внутри двигатель и коробка передач. Только когда едешь на такой, то кажется, что перенёсся в середину прошлого столетия. Ощущение, что попал в другое время. И совершенно не хочется торопиться. Ты едешь тихонечко, очень много внимания со стороны людей. Не каждый день на дороге же увидишь такой экземпляр. И все проявляют очень яркие эмоции, — делится впечатлениями Артём.
Первые два зала — только начало. Планируется, что в итоге площадь музея составит 5 тысяч квадратных метров.
— Коллекционирование — это как болезнь. Ты начинаешь покупать литературу, изучать историю автомобилестроения. Стараешься приобретать как можно более редкие автомобили, — делится планами Артём.
Проект планируется реализовать за пять лет. Но что посмотреть есть уже сейчас.
Отдельный зал с советскими мотоциклами. Пока его доделывают. В итоге там выставят 70 мотоциклов.
Часть коллекции — около двух десятков машин — пока стоит на улице.
Ранее мы писали про другой автомобильный музей, который в конце апреля запустил УГМК. Он находится в Верхней Пышме и посвящён истории советского автомобилестроения.
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU
Видео: Максим БУТУСОВ / E1.RU