На сайте «Российской общественной инициативы» начался сбор подписей под петицией, которая призывает власти упростить процедуру внесения изменений в конструкцию транспортного средства.
Инициатива является реакцией автомобильной общественности на целенаправленные действия ГИБДД, которая усилила выявление и привлечение к ответственности водителей нестандартных машин. Помимо любителей «откровенного» тюнинга внимание инспекторов сфокусировано на «колхозном» ксеноне, автомобилях с ГБО, а также внедорожниках с лебедками, шноркелями, кенгуринами и другим спецоборудованием.
Помимо штрафа в 500 рублей водителю грозит арест в случае отказа устранять изменения в конструкции, задержание автомобиля на штрафстоянке и прекращение его регистрации. Только в Москве за первые пять месяцев регистрация была прекращена у 600 автомобилей, сообщает «Коммерсант».
Легализация изменений в конструкцию является сложной и недешевой процедурой, которая, о оценкам издания, требует 9-11 тысяч рублей только на оформление документов. При этом переделанная машина должна пройти минимум две технические инспекции, причем одну, первичную – с демонтированным оборудованием.
Также сообщается, что активность ГИБДД на этом фронте привела к существенному падению продаж оборудования для переделки автомобилей.