Авто Июньские цены на авто. Но вы держитесь

Июньские цены на авто. Но вы держитесь

Наш ежеквартальный мониторинг цен на этот раз показал, что впервые за долгое время они практически стабилизировались – считанные модели дорожали, но уже не в тех ошеломительных темпах. К этим ценам уже можно начинать привыкать.

Стоит отметить разве что майское увеличение цены на Lada Vesta, однако средние комплектации подорожали всего на 12 тысяч, что сохраняет за российской моделью статус ценового лидера сегмента: разница Vesta 1,6 с близким по оснащенности Hyundai Solaris 1,4 превышает 100 тысяч рублей.

Изменение цен на Lada Vesta и ряд конкурентов

*Цены взяты с официальных сайтов дистрибьюторов по состоянию на 24 ноября 2015 года и 28 июня 2016 года без учета скидок и спецпредложений.

Есть и примеры обратной корректировки цены, например, Citroen C4 Sedan после весеннего подорожания вернули к более «низкому» прайсу, актуальному на начало года, чуть доступнее стала Mazda6. Однако все это можно списать на тонкую настройку прайс-листов, как и повышение цен на модели вроде Ford Focus (+11 тысяч), KIA Rio (+10 тысяч) и Nissan Qashqai (+30 тысяч).

Если не произойдет новых потрясений, нынешний уровень цен соответствует некому равновесному: другими словами, пора привыкать к этой новой реальности. «Нормальная» иномарка стоит теперь от 1 млн рублей и выше, а дешевле лишь автомобили, которые мы раньше называли бюджетными.

Полноприводный KIA Sportage с автоматом стоит от 1,48 млн рублей

Нынешняя стабилизация нефти около 50 долларов за баррель никакого «релакса» рынку не принесла. Собственно, цена соответствует уровню осени 2015 года, поэтому причин для ценовых откатов нет. Летом прошлого года мы наблюдали оттепель на рынке, но тогда нефть поднималась до уровня 65 долларов за баррель, а за доллар давали 50-55 рублей.

Кроме того, весной министр финансов Антон Силуанов заявил, что в случае дальнейшего подорожания нефти низкий курс рубля будет удерживаться искусственно, а дополнительные доходы от продажи нефти изымут в резервные фонды.

Некоторую сумятицу внес и Brexit, осадив как цены на нефть, так и российскую валюту, поэтому объективно сейчас нет ни одной причины ждать понижения цен.

Динамика цен на автомобили
(по данным официальных сайтов производителей на указанный месяц)

*Рестайлинг и/или новый мотор.

Ниже некуда

Печальная новость в том, что за последнее время существенно поднялась планка минимальной цены за новый автомобиль. И если 10 лет назад мы говорили о суммах порядка 200 тысяч рублей, то сегодня – в два раза выше.

Ниже вы найдете топ-12 наиболее доступных автомобилей в России. Причем половина этого списка – мертвые души. Например, мы попытались купить Ravon Matiz за 314 тысяч рублей, и большинство дилеров в регионах сказали нам, что такой машины в наличии нет и не предвидится, а имеющиеся комплектации стоят от 380 тысяч. И лишь дилеры в Самаре и Ростове-на-Дону после изучения базы данных сказали, что дешевые «Матизы» вроде бы есть в Москве, однако везти их оттуда нужно самостоятельно.

Дешевизна некоторых китайских моделей также носит декларативный характер. Скажем, FAW V5 по цене менее 400 тысяч – это автомобили аж 2013 года выпуска, тогда как прошлогодний вариант стоит почти полмиллиона. Удивляет и ценовая политика Lifan в отношении модели Celliya, которая в исполнении 2014 года стоит 364 900 рублей, а 2015 года – 509 900 рублей. Китайцы честно признаются, что за год владения машина теряет в цене почти 30%?

Более-менее вменяемым лоукостером выглядит базовая Lada Granta за 383 900 рублей, но комплектация вышибет слезу даже у тех, кто не рыдал над смертью Лео в «Титанике»: одна подушка, АБС... да и все, пожалуй. Похожим образом «нафарширована» шумно распиаренная АВТОВАЗом Priora в лоукост версии с 87-сильным мотором и без усилителя руля.

Таким образом, даже Granta с минимальным набором удобств обойдется в 450 тысяч рублей, а если прицелиться на машину класса Renault Logan или Lada Vesta, на алтарь кризиса придется выложить не менее шести сотен.

Рынок в пике

Россияне к новым ценам не адаптировались, и в долгожданное дно (после которого только вверх) авторынок так и не уперся. Если в начале весны темпы падения продаж замедлились, то в мае регресс рынка даже набрал обороты относително и без того проблемного 2015 года.

Но даже нынешний хилый спрос во многом искусственный, и меры господдержки прямо или косвенно стимулируют примерно половину продаж автомобилей, собранных в России. При этом эффективность господдержки постепенно сокращается, ведь она не способна полностью нивелировать рост цен.

Неудивительно, что в таких условиях оживление наступило на рынке подержанных автомобилей, который в мае 2016 года вырос на 17%. Фактически львиная доля покупателей, ищущих авто ценой до полумиллиона, останавливает внимание на подержанных вариантах. Ведь за цену Lada Granta в средней комплектации можно купить KIA Rio в возрасте 3-4 года с таким же оснащением.

Прогнозы звучат разные, и самый пессимистичный, данный Минпромторгом, – это 1,1 млн автомобилей, проданных до конца 2016 года. Для экономики России важно, чтобы такой сценарий не реализовался, потому что при нем велик риск закрытия еще нескольких автозаводов. Оптимистичный сценарий Минпромторга в 1,5 млн также пока не выглядит вероятным, потому что в этом случае оставшуюся часть года продажи должны переть вверх, а причин для этого пока не наблюдается. Наиболее вероятный уровень – 1,2-1,3 млн, что составляет менее 50% от пикового результата 2012 года. Который, напомню, считался лишь промежуточной ступенью к плановым 4 млн автомобилей в 2020 году...

Кто-то уходит, кто-то приходит

Рынок продолжает реагировать на спад продаж и, что приятно, не только исчезновением некоторых моделей, но и приходом новых. О них – в галерее ниже.

1 из 14

Фото: Фото производителей и автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«От человеческих вагонов нас отделяют четыре рубля?!» Гневная колонка екатеринбурженки, прокатившейся на трамвае в Перми
Юлия Кашкина
Руководитель по развитию новых медиа
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
В России придержали ключевую ставку и пообещали разобраться с лимитами по ипотеке. Как это скажется на рынке?
Никита Словиковский
Основатель портала аренды и агентства недвижимости «Драже»
Рекомендуем
Знакомства
Объявления