Авторитетная немецкая компания ADAC оценила общие расходы на эксплуатацию автомобилей с различными типами силовых установок в течение четырех лет при ежегодном пробеге 15 тысяч километров. Как выяснилось, электромобили не дают преимущества, несмотря на почти бесплатное «топливо», существенные налоговые льготы и прямые скидки от производителей.
Специалисты отмечают, что электромобили изначально дороже аналогичных автомобилей, быстрее теряют в цене и отличаются высокими расходами на ремонт и обслуживание. Кроме того, малый пробег на одной зарядке вынуждает их владельцев тратить больше времени на зарядку, что также может быть связано с финансовыми потерями.
Стоит отметить, что авторы исследования взяли относительно комфортные для электромобилей исходные данные для задачи: так, как известно, одним из самых дорогих узлов электромобиля является его аккумуляторная батарея, поэтому в момент выхода ее из строя может сложиться ситуация, когда электромобиль проще утилизировать, чем покупать новую батарею.
Самый большой парк электромобилей – в США, Китае и Японии. В Европе много электрических автомобилей в Норвегии, Голландии и Франции. В России, по данным «Автостата», эксплуатируется всего 650 электрических машин, причем лидерство занимает субкомпактный Mitsubishi i-Miev (273 единицы).