Побывать в культурной столице и вместо экскурсий выбрать тест-драйв на внедорожниках Nissan. Одни скажут – глупо, другие подтвердят их слова, а поклонники марки поймут и одобрят. Тем более что машины представлены интересные: Patrol, Pathfinder и X-Trail.
Культурная слякоть и камеры
Ночь, улица, фонарь, в руках билет на самолет до Петербурга. Такси мчит до аэропорта, по пути встречаем камеру на столбе, объясняю водителю, что это знаменитая «Автодория», поэтому нарушать скоростной режим нельзя на протяжении всего участка дороги. Тут же получаю комментарий, в котором парень, не выбирая выражений, объясняет, куда следует установить данные камеры. Затем регистрация, полет – и вот спустя три часа под моими ногами Санкт-Петербург. Очарование Северной столицей проходит с момента выхода из здания. Здесь внезапно началась весна. На улице +3 градуса, и к обеду, когда и запланирован основной тест-драйв, будет еще теплее. А это означает слякоть на дорогах. Привыкнув к тому, что в Челябинске с вывозом снега особо не церемонятся, несколько непривычно оказываться в городе, где видны бордюры и нет снежных куч. Не скажу, что в конце поездки мы приехали на идеально чистой машине, но серьезного слоя грязи на ней не было.
Однако все это лирика. Ехать в Питер для обычного тест-драйва руководство не позволит, а вот на спортивное чудо Nissan X-tour – всегда пожалуйста. Правда, до спорта у нас так и не дошло, но с поездками на внедорожниках все сложилось отлично. Пройдя инструктаж, отправляемся на парковку, где нас ждут Patrol, Pathfinder и X-Trail. Как любой нормальный мужик, мчусь занять место в Patrol. Еще бы: под капотом 405 л.с., а сама машина в максимальной комплектации. Вот только припозднился. Автомобиль всего один, и в нем уже сидят довольные журналисты. Ладно, выбираю Pathfinder. Тем более что с Patrol и X-Trail я знаком, пусть и шапочно, а вот Pathfinder оставался для меня загадкой. За рулем уже сидит девушка из жаркого Краснодара, а впереди нас ждет удивительный квест по пригороду.
Выезжаем, и тут вспоминаю слова таксиста о камерах. Если в Челябинске 59 постов, то даже не въезжая в Петербург, я уже сбился со счета. Здесь «большой брат» практически на каждом перекрестке со светофором.
Внимание, девушка за рулем!
Сам виноват, и нечего было писать о том, что женщинам не место за рулем. Не скажу, что было очень страшно, но когда автомобиль начал выворачивать на встречную полосу, прямо в груди сжималось. Моя спутница ездила либо очень аккуратно, либо как джигит из солнечной Грузии. В итоге ей настолько понравилось управлять этим внедорожником, что мне пришлось лезть на сайт Nissan, чтобы узнать для нее цены на Pathfinder. Поэтому можно сделать вывод, что на данном автомобиле может комфортно ездить не только мужчина, но и женщина. Хотя мы привыкли, что для прекрасного пола у данной марки есть лишь Juke. К концу поездки я полностью оправдал женщин за рулем и готов признать, что ошибался. Вот бы вы еще внимательны были на протяжении всей поездки.
Немного о деньгах
Если речь зашла о стоимости, то стоит вынести ее в отдельный блок. Кризис серьезно скорректировал цены на Pathfinder. Автомобиль в комплектации MID обойдется покупателю в 2,46 млн руб., за комплектацию High придется выложить 2,61 млн руб., а топовая сборка будет стоить 2,76 млн руб. Хотя если мы возьмем конкурентов, то ценник у Nissan покажется вполне приятным: Toyota Highlander стоит от 2,7 млн руб., Volkswagen Touareg – от 2,6 млн руб. Единственным, кто способен потягаться с Pathfinder, стал Hyundai Grand Santa Fe, который стоит от 2,18 млн руб.
Немного о спортивном интересе
Про квест долго писать не буду. Мы «продули». Причем нашли этому отличную отговорку. Вместе с нами ездили петербуржцы, они знают эти места лучше, поэтому и победили. Нам же удалось мельком посмотреть на окрестности Санкт-Петербурга и насладиться комфортом в салоне Pathfinder. И вот с этим автомобиль в отличие от нас справился отлично. За пять часов поездки никакой усталости и вялости. Абсолютно точно могу уверить, что эта машина идеально подходит для длительных поездок. Если с вами будут пассажиры, то они не почувствуют никакого стеснения на заднем ряду. Я надменно сидел, сложив ногу на ногу, и смотрел в монитор встроенного в подголовник экрана. Еще бы, ведь обновленный Pathfinder стал на 195 мм длиннее, на 112 мм шире и на 79 мм ниже, а колесная база увеличилась на 47 мм. При необходимости багажник можно превратить в третий ряд, сиденья удобно спрятаны в пол. А если сложить все кресла, то можно перевезти достаточно большое количество вещей.
Добавляем к этому огромный сенсорный дисплей, навигацию, прекрасный звук, неудобные USB-выходы, панорамный люк, трехзонный климат-контроль, Bluetooth и еще много чего. Получаем идеальный семейный автомобиль.
Только бензин!
В компании заверили, что дизельного Nissan Pathfinder в России не будет. Ну и ладно. Нам достался агрегат с бензиновым двигателем DOHC V6 объемом в 3,5 л и мощностью 249 л.с. Сцепление с дорогой на отлично. Настройки подвески настолько идеальны, что вы не почувствуете проблемных российских дорог, хотя объяснением этому мог стать идеальный асфальт на питерской КАД. Справедливости ради скажу, что выезжали мы и на убитое дорожное покрытие и проблем не ощутили. Заявленный расход топлива: 13,7 л/100 км в городском цикле, 10,4 л/100 км – в смешанном и 8,6 л/100 км – в загородном. Естественно, он был выше, но не намного. Абсолютное большинство времени мы провели вне города, там расход составлял 10 л/100 км.
Это не «Нива» и не УАЗ
Когда начинаешь говорить о внедорожных качествах подобных автомобилей, в комментариях мелькают сообщения, что куда им до прославленных моделей 4х4. Как только мы добрались до финальной точки квеста, там нас ждало условное бездорожье. Тут важно помнить, что Pathfinder и не претендует на лавры УАЗа. И точно не пройдет там, где ступало колесо отечественной машины. Однако есть ситуации, с которыми дорогая иномарка способна справиться. Здесь стоит интеллектуальная система полного привода All Mode 4х4i, которая должна помочь водителю на сложных участках дорог. Она разделена на три режима: постоянно включенного переднего привода (2WD), который обеспечивает максимальную топливную экономичность; Auto, которая позволяет системе автоматически отслеживать условия движения и перераспределять крутящий момент двигателя между передними и задними колесами (для лучшего тягового усилия); полный привод (4WD Lock) используется в сложных дорожных ситуациях. При движении в гору система Hill Start Assist облегчает начало движения и предотвращает скатывание.
Брать или не брать – вот в чем вопрос
При нынешних ценах нужно серьезнее относиться к выбору автомобиля. Если у вас есть деньги на Pathfinder и не смущает сумма транспортного налога, ОСАГО, каско, технического обслуживания и прочих расходов, то эту машину нужно обязательно рассматривать вместе с конкурентами. Да и большинство владельцев этой модели отзываются о внедорожнике только положительно. Другое дело, что готовы ли вы к тратам в нынешнее время, когда модно быть экономным?
Фото: Фото автора и производителя