По данным ГИБДД, в 2015 году аварийность и смертность на дорогах России снизились практически по всем показателям. Общее количество погибших составило 23 114 человек, что соответствует снижению на 15% за год. При этом 10 лет назад на дорогах гибло 33 тысячи человек ежегодно, таким образом, за 10 лет удалось снизить показатель смертности практически в полтора раза. Уменьшается и общее число ДТП с пострадавшими, количество аварий по вине пьяных водителей, а также число наездов на пешеходов. Единственным исключением является уровень смертности в ДТП по вине пьяных: севшие за руль в алькогольном опьянении бьются реже, но жестче.
Единую причину для улучшения статистики назвать нельзя: безопасность – понятие комплексное. Так, помогает обновление автомобильного парка и улучшение безопасности автомобилей: сегодня в России сложно купить автомобиль хотя бы без водительской подушки безопасности, а АБС стала обязательной с 2016 года.
За 10 лет ужесточился КоАП, в том числе в отношении статей, связанных с ездой под градусом (в том числе введена уголовная ответственность за рецидивы). Все большее распространение получают автоматические камеры видеофиксации.
Тем не менее уровень смертности на дорогах России все равно остается одним из самых высоких в мире по удельным показателям. Например, по данным WHO уровень смертности на 100 000 человек в России составляет 19, и по этому показателю мы соперничаем с Эквадором, Гондурасом и Морокко. В США этот уровень около 11 единиц, в Германии – 4, в Швеции – менее 3.
Показатели аварийности в России 2015 году