Авто Город Дороги плохо чистят? Да и бог с ними

Дороги плохо чистят? Да и бог с ними

Зима в этом году снежная настолько, что критика дорожников превратилась для моих земляков в некое подобие национальной идеи – этакое объединяющее начало, где пенсионеры согласны с бизнесменами, студентами, работниками бюджетных организаций и даже интеллигентской прослойкой. Все те, кто обычно испепеляет друг друга в комментариях, дружно смеются над издевками в адрес дорожников. «Плохо чистят, ой как плохо...» Плюс один. Плюс два. Плюс сто два.

Что я видел этой зимой? Деда Мороза не видел. Зато видел двор, где от узкого проезда осталась безальтернативная колея. Видел застрявший у офиса «КИА», видел горы снежной отработки. Видел я и дороги, у которых правый ряд кастрирован снежным бруствером и напоминает теперь взлетную полосу для велосипедов.

Впрочем, если брать мой личный опыт, то особенных проблем с нечищеными дорогами ни в эти годы, ни в прошлые я не испытывал. В этом месте так и просится реклама какой-нибудь полноприводной машины, на которой я якобы езжу, но нет, машина самая обычная, легковая.

Да, я приспособленец. Я тридцать с лишним лет приспосабливаюсь к жизни в нашем климате. Когда падает снег и дороги покрываются белым, я не жду, что их очистят за первые минуты после снегопада (тем более – во время оного).

Мне вообще нравится снег и нравится ездить по насту, который образуется после бодрого снегопада. Когда мы начинали водить машину (а машина была какой-нибудь «шестеркой»), в этом процессе был некий вызов, приключение, азарт. Со временем он поизносился и ушел, но как только дороги становятся скользкими и требуют сосредоточенности, азарт возвращается снова. В Англии любители проверить свои водительские скиллы покупают за безумные деньги TVR или Lotus, а в России достаточно дождаться снега.

Я убежден, что в стране, где снег на большей части территории лежит как минимум шесть месяцев в году, умение ездить по насту и льду является обязательным, как умение парковаться. Этому, правда, не учат в автошколе, как не учат и езде в дождь. Но никто при этом не жалуется, что дороги вовремя не осушили, а просто адаптируются к ситуации.

К слову, многие постигают навыки «скользкой езды» на пустой безопасной площадке, поэтому если вы новичок, уделите подобным тренировкам несколько вечеров: дрифтовать вам не обязательно, но почувствовать предел сцепления очень полезно. Только убедитесь, что площадка большая и пустая: автомобиль будет скользить неожиданным для новичка образом и дальше, чем вы планировали.

Нередко после снегопадов город захлебывается от пробок, но зачастую пробки эти «самодельные». Водители, которые еще вчера носились 140-160 км/час по трассам и были убеждены в полном контроле над ситуацией, вдруг стали такими боязливыми, что на 40 км/час едут с лицом Петра Нестерова перед тараном. А со светофора трогаются, словно везут рефрижератор яиц. Я согласен, в снегопад нужно быть осторожнее, но всему есть разумный предел.

Я не фанат антигололедных средств и предпочитаю ехать по белому насту, чем по отвратительной и не менее скользкой жиже, которая образуется от применения реагентов. Кстати, большинство «поливок» имеет свойство очень долго сохнуть после схода снега, в результате дорога остается скользкой много дней. Что касается каменной крошки, которой подсыпают города и федеральные трассы, при таянии снега она обстреливает кузова и стекла автомобилей, особенно когда тебя обгоняет обретший смелость летчик, который еще вчера стартовал по снегу в темпе трактора «Беларусь».

Я не хочу звучать адвокатом коммунальных служб, если их бездействие имеет место быть, но мне представляется, что убирать дороги нужно целесообразно. Для меня «алармом» являются две вещи: глубокая колея в снежном насте или обилие на асфальте снежной каши, которая провоцирует так называемый слэшплэнниг (по аналогии с аквапланированием). Если же речь о равномерном снежном насте или просто талой дороге, я предпочитаю невмешательство в дела природные. Может быть, на горных перевалах дорожники в самом деле должны быть стремительнее снегопадов, но на равнине нужно быть готовым к езде по снегу, льду, каше и колеям. Хотя бы несколько дней в году.

К слову, некоторые земляки доходят до крайностей и ждут, видимо, что даже в снегопад дорожники будут продирать дороги до самого асфальта. Стоит ли? На меня, например, повлияла поездка в Норвегию, где сотни километров загородных дорог укрыты снегом и невероятно скользким льдом. Наши машины были обуты в нешипованную резину, предназначенную для мягкой европейской зимы, поэтому езда требовала концентрации. А для норвежцев это норма: они просто выбирают шипованную резину и адекватную скорость движения. На одного из членов нашей группы, который погнал по тем дорогам в привычном ему режиме, добропорядочный викинг донес в полицию.

В конечном итоге в российских ПДД тоже есть п. 10.1, обязывающий водителей выбирать скорость движения, которая не просто укладывается в заданный лимит, но и соответствует условиям движения. Если под колесами снег или лед – избегайте крайностей, и все будет хорошо. На открытых участках дороги даже по свежему снегу вполне можно ехать с разрешенными в городе скоростями, без компромиссов для безопасности и пропускной способности дорог. Конечно, перед переходами и перекрестками тормозить придется раньше, но водитель в принципе не должен делать все в последний момент, тем более зимой.

И сдается мне, для своего же блага лучше подружиться со снегом, чем из года в год жаловаться на нерасторопность дорожных служб.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Хочу, чтобы на ТНТ больше никогда не снимали новогодние комедии». Честный отзыв про ремейк «Бриллиантовой руки»
Мария Филиппова
Мнение
«Становится приятнее возвращаться домой»: организатор пространства рассказала, как правильно расхламляться
Анастасия Карачаровская
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси откровенно рассказал о том, что его бесит в работе
Михаил Швалёв
Самозанятый, водитель-партнёр «Яндекс Такси»
Рекомендуем
Знакомства
Объявления