В салоне витает классический вазовский запах. Похоже, от него удалось избавиться только «Весте», да и то не во всех комплектациях. Машина кажется очень компактной, что сразу разочаровывает тех, кто называл X-Ray «русским Инфинити» и ждал от автомобиля соответствующей солидности. Да и пространство для ног – явно не конек X-Ray: на заднем сидении тесновато даже человеку с небольшим ростом. Так и хочется обозвать X-Ray «игрушечным кроссовером». Впрочем, нужно отдать должное – это классический европейский автомобиль: небольшой, компактный, проходимый и юркий. Просвет 195 мм действительно беспрецедентен для этого класса.
Если смотреть на приборную панель, то возникает одно слово – минимализм. Даже в топовой комплектации все только самое необходимое. Из изысков стоит отметить разве что камеру заднего вида, которая включается автоматически при переключении на заднюю скорость. Руль тоже аскетичен – мы видим только кнопки, помогающие при ответе на телефонные звонки.
На дороге автомобиль ведет себя предсказуемо: бодрый газ, удобная механическая трансмиссия. Автомобиль юркий и для города, конечно, очень подходящий. Тест-драйв проходил в условиях снегопада, поэтому была возможность почувствовать устойчивость машины при резком заходе в поворот на мокрой дороге. При разгоне до 100 км/час машина очень хорошо держит дорогу, не шумит. Неровности проходит хорошо. Вообще ощущения очень схожи с таковыми от езды на Sandero Stepway. Это скорее плюс, чем минус, потому что «Степвей» – заслуженный бюджетный крепыш России. Будем надеяться, что X-Ray позаимствует от него только положительные стороны и добавит чуть-чуть еще от себя.
Старт дан!
Первым серийным автомобилем Lada X-Ray стала модель морковного цвета (Fresh) в максимальной комплектации с пятиступенчатой механической трансмиссией, объемом двигателя 1,6 литра и мощностью 100 л.с. – это мотор H4M альянса Renault–Nissan, производство которого налажено на АВТОВАЗе.
Lada X-Ray– совместный продукт с альянсом Renault–Nissan, поэтому, в отличие от Vesta, выпускается на платформе В0 и имеет множество унифицированных деталей с Renault Sandero. Так, например, из 452 деталей кузова только 256 новых, остальные – заимствованные. Всего же для автомобиля разработали 500 оригинальных компонентов.
Производитель говорит о большом количестве оцинкованных деталей в кузове, правда, конкретику не приводит.
Автомобиль собирают на импортном оборудовании в Тольятти на той же ветке, что и Renault Logan/Sandero, а также Lada Largus. В цехе сварки, например, используются 18 новейших сварочных роботов и 3D-лаборатория, в которой проходит строгий анализ качества компонентов. Приемку готовых кузовов производят эксперты.
В среднем на заводе в сутки производят около 35 кузовов Lada X-Ray. Рекорд по этому показателю был установлен в пятницу, 11 декабря, когда было собрано 42 кузова. До конца года, согласно плану, на заводе «сварят» 490 корпусов новой модели.
На будущий год АВТОВАЗ заявляет о планах выпуска на уровне 20 тысяч X-Ray, что выглядит реалистичной величиной: для сравнения Renault Sandero в этом году разойдется тиражом 30 тысяч, Logan и Duster – 40 тысяч.
X-Ray крупнее, чем «донор»: например, его длина составляет 4164 мм против 4084 мм у Renault Sandero Stepway (+80 мм). Чуть больше и длина колесной базы. За счет увеличенного заднего свеса X-Ray располагает большим багажником: 376 л против 320 л, и это может стать важным козырем – скромный отсек «Сандеро» нередко отпугивает владельцев, которые ищут универсальный, а не просто городской автомобиль.
Двигатели и трансмиссии
АВТОВАЗ отказался от идеи ставить на X-Ray механические коробки передач тольяттинского производства из-за их шумности – по слухам, волевое решение принял президент АВТОВАЗа Бу Андерссон. Поэтому в качестве механики клиентам предложат неплохую французскую трансмиссию JR5, знакомую по Renault Logan/Sandero.
Со временем базовым двигателем X-Ray станет вазовский 1,6-литровый 16-клапанный агрегат мощностью 106 л.с. Первые же автомобили сходят с конвейера с дефорсированным двигателем H4M (100 л.с.), знакомым по моделям Tiida, Juke и Qashqai, который может работать как в паре с механической трансмиссией, так и вариатором Jatco (появление вариатора на X-Ray не подтверждено).
Топовым двигателем для X-Ray станет новый 1,8-литровый агрегат ВАЗ-21179 (122 л.с.), о котором мы подробно писали ранее. Он будет доступен с роботизированной трансмиссией, созданной АВТОВАЗом и немецкой компанией ZF на базе пятиступенчатой тольяттинской механики. Эту коробку ставят на нынешние модели АВТОВАЗа, в частности Priora (подробнее), однако для Lada Vesta и X-Ray инженеры смягчили настройки, чтобы добиться более плавных переключений.
"По мере наращивания производства, в линейки Xray будут появляться новые версии автомобиля, - сообщил нам директор проекта X-Ray Олег Груненков. - Так, например, уже в декабре стартует выпуск машин с двигателем 1,8 л (122 л.с.) и роботизированной трансмиссией. Будет также представлена самая бюджетная версия X-Ray с двигателем 1,6 литра. Несмотря на минимальную цену, комплектация очень насыщена. Например, там будут две подушки безопасности, система «ЭРА-ГЛОНАСС», системы курсовой устойчивости и помощи водителю. Например, при резком заходе в поворот автомобиль автоматически будет уменьшать мощность двигателя, чтобы избежать печальных для водителя последствий. Также в «минималке» вы найдете магнитолу, четыре динамика и множество других приятных мелочей".
Цена
Как и в случае с Vesta, стоимость автомобиля объявят с началом продаж, то есть 15 февраля. Однако представители АВТОВАЗа намекнули, что X-Ray будет дороже Vesta, но чуть дешевле, чем Renault Sandero, поэтому версия с 1,6-литровым мотором и кондиционером должна уложиться в диапазон 550-580 тысяч рублей. Можно предположить, что ходовые комплектации X-Ray будут стоить 600+ тысяч. Для сравнения Renault Sandero Stepway с кондиционером обойдется в сумму от 619 тысяч рублей.
Фото: Фото Натальи Ширяевой, АВТОВАЗа, и агентства «Автостат»