Каждая хозяйка знает, что из одних и тех же продуктов можно приготовить абсолютно разные блюда. Похожая история наблюдается и в автомобильной промышленности. Частенько две абсолютно разных внешне машины могут быть построены на одной и той же платформе. Доказательство этому – седан Sentra и хетчбэк Tiida от компании Nissan.
Продажи падают, автосалоны закрываются, а некоторые автомобильные бренды и вовсе уходят из страны. Однако те, кто остался, продолжают бороться за своего покупателя. Вот и компания Nissan не исключение. Экономический кризис больнее всего ударил по сегменту С, или так называемому гольф-классу. Сейчас купить достойный автомобиль в этом сегменте дешевле миллиона, да еще и в полном фарше практически невозможно. Однако в компании Nissan все же хотят сбросить с российского пьедестала любимый офисными сотрудниками Ford Focus. А в качестве орудия для захвата лидерства в сегменте выбраны именно Sentra и Tiida. Показать всю прелесть автомобилей ниссановцы решили в традиционной игровой манере, пригласив журналистов поучаствовать в квесте «Городские легенды 2». На этот раз в списке городов присутствовали Минск, Курск, Астрахань, но я решил отправиться на черноморское побережье в город-герой Новороссийск.
Еще на брифинге перед началом тест-драйва представители Nissan объявили, что по сути Tiida и Sentra – это один и тот же автомобиль, но в разной упаковке. Если Tiida позиционируется как молодежный городской хетчбэк, то Sentra – это седан для так называемых офисных сотрудников, которые долгое время выбирали в качества средства передвижения Ford Focus. Но сейчас суть вопроса не в этом. Возможно, Nissan пошел по правильному пути. Компания не стала привозить в Россию европейскую версию Pulsar, иначе ценник на нее для российского клиента был бы неподъемным. Вместо этого в компании взяли оболочку от Pulsar и поставили ее на модульную платформу и нарекли Tiida. Именем Sentra обозначаются экспортные варианты выпускаемой в Японии модели Sylphy. Технически обе модели построены на платформе Nissan V, которая представляет собой доработанную платформу B/B0. Таким образом, инженерам удалось минимизировать затраты на разработку автомобилей и удешевить их стоимость. Но притом, что платформа у Sentra и Tiida одинаковая, восприятие каждой модели строго индивидуальное.
Хетчбэк для города, седан для семьи
В качестве автомобиля для первого дня тест-драйва решено было брать хетчбэк Tiida. Отправной точкой нашего маршрута стал Краснодар, а в пробках на более крупной Sentra толкаться не хотелось. Ну что же, ключ на старт, вбиваем с коллегой в планшете первую точку квеста и отправляемся в путь. В городском потоке передвигаться на «Тииде» приятно. Обзорность хорошая, габариты ощущаются отчетливо, да и перестраиваться между рядами весьма просто. Но вся прелесть езды в городе теряется, как только выезжаем из Краснодара на трассу М-4 «Дон», ведущую прямо к Новороссийску. Тяги для быстрых обгонов моторчику объемом 1,6 литра и мощностью в 117 лошадок, да и под управлением вариатора явно не хватает. Но в Nissan этот хетчбэк и не позиционируют в качестве зажигалки. Основными покупателями видят женщин. В остальном же машина неплоха. Порадовала шумоизоляция, посторонних шумов не слышно, да и шелест шин в салон тоже не пробирается. Вообще машинка выглядит симпатично, и в потоке Tiida привлекает внимание окружающих.
Остановивший нас в Крымске инспектор ДПС обратил внимание именно на внешность машины. «На новый "Кашкай" похож», – улыбнулся инспектор и отпустил нас, добавив, что первый раз видит Tiida. В Новороссийске мы были уже к вечеру, организаторы немного просчитались с таймингом. Но даже в ночных условиях обзорность у хетча отличная.
Мы не близнецы – мы двойняшки
На следующий день мне с коллегой досталась Sentra на ручке. Помня о том, что у машин идентичная ДНК, ожидали от седана схожих с хетчбэком повадок. Но, по моему субъективному мнению, Tiida оказалась для меня более родным автомобилем, чем Sentra. Может быть, потому, что в повседневной жизни я передвигаюсь на VW Golf. При этом Sentra почти на 300 мм длиннее Tiida. Мотор у седана идентичен хетчбэку, но крутящего момента в 158 Нм явно маловато, чтобы резво закладывать повороты на горных серпантинах. Двигатель напрягается и жужжит, но все же тянет на подъем. На скорости машину начинает немного уводить в сторону, приходится постоянно подруливать. Но опять же не забывайте, что Sentra не для отжига. Она создана для размеренной езды менеджера среднего звена, который обзавелся семьей, а по выходным возит тещу на дачу. С понедельника по пятницу этот же офисный сотрудник возит свою тушку на работу и обратно домой. Поэтому скорость здесь неважна. Седан выбирают за практичность, вместительный багажник и симпатичный внешний вид.
Если Tiida похожа на Qashqai, то Sentra – явная отсылка к более престижной Teana, которую в этом году сняли с российского рынка из-за слабых продаж. Sentra, как Tiida, предназначена для неспешной езды, а в самой компании не скрывают, что ее целевая аудитория – люди в категории 40+. Отдельный плюс хочется поставить обеим машинам за камеру заднего вида, парковаться с ней сплошное удовольствие. Во время одного из заданий мне удалось припарковать Sentra в полсантиметре от препятствия. Не знаю, какая машина понравится читателю, но если бы мне пришлось выбирать между этими двумя моделями, то свой выбор я отдал бы в пользу хетчбэка. Хотя я уже и обзавелся семьей, а в хозяйстве иногда нужна практичная и вместительная машина, но в городе все же приятнее передвигаться на хетчбэке.
Фото: Фото Станислава Бойко