Авто Пять спорных аспектов Lada X-Ray

Пять спорных аспектов Lada X-Ray

Ожидания от X-Ray высоки. Это первая «Лада», спроектированная с листа на иностранной платформе. Она первой получит новый вазовский мотор. Дизайн одноименного концепта произвел фурор. И список можно продолжать. Но оправдывает ли серийный хетч оказанное ему доверие?

1 из 17

Дизайн

На минувшей неделе АВТОВАЗ опубликовал снимки серийной версии Lada X-Ray, и многие отметили, что дизайн получился не столь ярким.

Впрочем, первый концепт-кар X-Ray 2012 года с его экспрессивной внешностью не был прообразом серийной машины, а лишь олицетворял новый фирменный стиль АВТОВАЗа. Поэтому в прошлом году был показан концепт-кар Lada X-Ray 2, который уже отражал идеологию будущей машины, но выглядел, естественно, проще «абстрактного» концепта.

Между тем серийный X-Ray выглядит еще проще, например, колеса меньшего размера сделали кузов визуально более массивным и слегка кургузым. Задние фонари, которые у концепта рассекали стойку кузова и «облегчали» задок, стали меньше и скромнее. Наконец, если концеп-кар щеголял необычным цветом, то серийный X-Ray в белых и серебристых цветах и при обычном освещении выглядит не таким рельефным.

Впрочем, X-Ray создан на готовой платформе, и в его облике хорошо читается задание сделать машину с увеличенным просветом и высокой линией крыши. Эти ограничения явно не помогли дизайнерам, которым оставалось лишь натянуть на получившийся «силуэт» автомобиля черты икс-дизайна, разработанного Стивом Маттином.

В любом случае, X-Ray не откажешь в оригинальности облика, а окончательный вердикт можно выносить, когда автомобиль появится на улицах городов.

Кроссовер или хетчбэк?

Тезка X-Ray, первый концепт маттиновской эпохи, был кроссовером, что создало иллюзию, будто таковым станет и серийный X-Ray. Однако на первых порах речь идет о переднеприводном хетчбэке, и это осложняет продвижение автомобиля, потому что городских хетчей В-класса в России уже немало, а вот полноприводных кроссоверов такого размера и ценой до 1 млн рублей – единицы.

Тем не менее у X-Ray есть важное преимущество: он щеголяет просветом аж в 195 мм – даже больше, чем у среднестатистических паркетников (170-180 мм).

Коль скоро X-Ray изначально создавали как автомобиль с увеличенным клиренсом, настройка его подвески должна быть сбалансированной, тогда как попытки нарастить просвет у «низкой» модели зачастую негативно сказываются на комфорте и/или управляемости.

В будущем году у X-Ray появится версия Cross с полным приводом, который, вероятнее всего, позаимствуют у соплатформенного Renault Duster. Задние колеса в этом случае подключаются по команде электроники через электромагнитную муфту, а для тяжелых условий предусмотрен режим ее блокировки. Полноприводный X-Ray, вероятно, станет самым доступным кроссовером с приводом 4х4 в России.

1 из 4

X-Ray и Stepway

Lada X-Ray построена на платформе В0 концерна Renault-Nissan, которая лежит в основе Renault Logan, Nissan Almera, Renault Duster и еще полудюжины сходных моделей.

Концептуально X-Ray ближе всего к «вседорожной» версии Renault Sandero Stepway, которая тоже является помесью псевдокроссовера и городского хетча. При этом Lada X-Ray нельзя считать рестайлингом «Степвея» и правильнее говорить лишь о родстве платформ.

X-Ray крупнее: например, его длина составляет 4164 мм против 4084 мм у Renault (+80 мм). Чуть больше и длина колесной базы. За счет увеличенного заднего свеса X-Ray располагает большим багажником: 376 л против 320 л, и это может стать важным козырем – скромный отсек «Сандеро» нередко отпугивает владельцев, которые ищут универсальный, а не просто городской автомобиль.

В целом разработчики говорят о 500 новых деталях по сравнению с Renault Sandero Stepway, однако большая часть отличающихся компонентов относится к дизайну автомобиля и линейке силовых агрегатов. С точки зрения потребительских качеств субординация моделей X-Ray и Stepway пока не ясна. Главным козырем X-Ray в сравнении с Sandero Stepway должна стать цена.

Механические коробки передач предоставила Renault

Двигатели и трансмиссии

АВТОВАЗ отказался от идеи ставить на X-Ray механические коробки передач тольяттинского производства из-за их шумности – по слухам, волевое решение принял президент АВТОВАЗа Бу Андерссон. Поэтому в качестве механики клиентам предложат неплохую французскую трансмиссию JR5, знакомую по Renault Logan/Sandero.

Базовым двигателем X-Ray станет вазовский 1,6-литровый 16-клапанный агрегат мощностью 106 л.с. В качестве альтернативы – двигатель Nissan HR16DE (114 л.с.), знакомый по моделям Tiida, Juke и Qashqai, который может работать как в паре с механической трансмиссией, так и вариатором Jatco.

Двигатель HR16DE хорошо известен в России – он ставится на добрую дюжину моделей Nissan и Renault. У него алюминиевый блок цилиндров и цепной привод механизма газораспределения с фазовращателями на «впускном» валу. В целом двигатель заслужил в России хорошую репутацию благодаря возможности пройти 200+ тысяч километров без серьезного вмешательства. Но кое-какого внимания он потребует. Так, примерно на 90-100 тысячах километров необходимо проверить натяжение цепи привода ГРМ: ее ослабление пусть не приводит к загибу клапанов, но может сбить с толку электронику из-за нарушения работы датчика положения распредвала. Примерно на этом же пробеге необходимо провести старомодную процедуру – регулировку зазора клапанов (гидротолкателей нет). После достижения определенного возраста замены могут потребовать многочисленные резинки, уплотнители и прокладки, подверженные усыханию и растрескиванию.

Топовым двигателем для X-Ray станет новый 1,8-литровый агрегат ВАЗ-21179 (123 л.с.), о котором мы подробно писали ранее. Он будет доступен с роботизированной трансмиссией, созданной АВТОВАЗом и немецкой компанией ZF на базе пятиступенчатой тольяттинской механики. Эту коробку ставят на нынешние модели АВТОВАЗа, в частности, Priora (подробнее), однако для Lada Vesta и X-Ray инженеры смягчили настройки, чтобы добиться более плавных переключений.

Основной скепсис относится к выбору автоматических трансмиссий, поскольку оба типа – и вариаторы, и роботы – снискали противоречивую репутацию из-за возможных проблем с долговечностью и надежностью.

Двигатель ВАЗ-21179 объемом 1.8 л дебютирует вместе с X-Ray

Одно время АВТОВАЗ использовал для своих моделей достаточно неприхотливые четырехступенчатые автоматы Jatco, однако, по словам руководителя проекта X-Ray Олега Груненкова, японская компания начала переход на шестиступенчатые трансмиссии. При этом Nissan не стал использовать их на своих моделях, предпочитая вариаторы, которые и достались X-Ray в паре с двигателем HR16DE. Что касается двигателя объемом 1,8 литра, то в качестве альтернативы требовалась более простая и дешевая автоматическая трансмиссия, поэтому выбор пал на собственную разработку – роботизированную коробку передач АМТ. Как заявил Олег Груненков журналистам, робот на четверть экономичнее традиционных автоматов.

После тест-драйва перенастроенного робота на Lada Vesta многие журналисты сошлись во мнении, что «размягчение» его характера в пользу большей плавности переключений сделало автомобиль субъективно вялым, однако к моменту выхода X-Ray, вероятно, настройки скорректируют. Олег Груненков заявил, что робот получит 28 алгоритмов переключения, благодаря чему сможет подстраиваться под манеру езды конкретного водителя.

Цена

Производство Lada X-Ray налажено на заводе АВТОВАЗа в Тольятти на той же ветке, где сейчас делают Renault Logan/Sandero и Nissan Almera. Полноценное массовое производство стартует 15 декабря 2015 года.

Самый болезненный момент – стоимость нового хетчбэка, которую, как ожидается, объявят в начале будущего года, когда стартуют продажи.

Между тем Бу Андерссон заверил журналистов, что топовые версии X-Ray не будут стоить дороже 600 тысяч рублей. Если речь идет о версии с 1,8-литровым агрегатом, роботизированной трансмиссией и хорошим оснащением, цену стоит признать вполне конкурентоспособной.

Для сравнения хетчбэк Renault Sandero Stepway со 102-сильным 1,6-литровым мотором, четырехступенчатым автоматом в комплектации Privilege обойдется в 722 тысячи рублей. Другой близкий по характеристикам «высокий хетч» – Suzuki SX4 Classic – стоит от 785 тысяч, но это лишь в базовой комплектации. Чуть дороже (от 799 тысяч) стоит переднеприводный Nissan Juke.

Конкуренцию X-Ray могут составить китайские модели, например, Changan CS35, Great Wall Hover M4 и более компактный Chery Indis. Тем не менее стоимость топовой версии до 600 тысяч сделает X-Ray конкурентоспособным даже на фоне «китайцев»: для сравнения за «максимальный» Changan CS35 просят почти 800 тысяч рублей, а Great Wall M4 с 1,5-литровым мотором стоит в районе 750 тысяч рублей.

Таким образом, заявленная Бу Андерссоном планка обещает конкурентоспособную цену на X-Ray, другой дело, что в нынешних условиях конкурентоспособная – не значит доступная в общепринятом смысле. Если принять во внимание разбег цены самого доступного и самого дорогого Renault Sandero Stepway, стоимость хетчбэка X-Ray в базовой версии должна составить порядка 470-500 тысяч рублей, тогда как средние комплектации будут стоить порядка 550 тысяч. Для традиционной аудитории Lada такая сумма может быть непосильной, а «иномарщики» со стажем могут испытывать традиционные предубеждения к машинам с ладьей на передке.

Нельзя исключать и повышения цены к старту официальных продаж в начале следующего года: как говаривал Маршак, однако за время пути собака могла подрасти...

Повод для оптимизма

Несмотря на зоны риска проекта X-Ray, его концепция выглядит убедительно. Во-первых, автомобили на платформе B0 пользуются в России стабильным спросом и зачастую лидируют в сегментах, которые представляют. Их любят за неприхотливость, удачные настройки подвески и практичность. Во-вторых, Х-Ray должен стать первым действительно массовым автомобилем в категории хетчбэков повышенной проходимости, а этот класс, по данным АВТОВАЗа, будет одним из самых быстрорастущих в ближайшее время. Наконец, стремительный рост цен сделал кроссоверы и автомобили С-класса и выше недоступными для большинства россиян, поэтому многие рассмотрят вариант покупки псевдокроссовера В-класса. И чем их будет больше – тем лучше. Жизнь ведь все равно не останавливается.

Опрос результаты

Фото: Фото АвтоВАЗа и автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
В Екатеринбурге рекордно выросло число квартир под сдачу. О чем это говорит?
Никита Словиковский
Основатель портала аренды и агентства недвижимости «Драже»
Мнение
И никакого гипноза. Бывший опер рассказал о тайной формуле, по которой «капитаны ФСБ» лишают россиян жилья и денег
Сергей Колосовский
адвокат
Мнение
«Ноги будут гореть огнем». Бортпроводник «Уральских авиалиний» — о том, как правильно выбрать место в самолете
Кирилл Фрош
Мнение
«Никакой справедливости!» Журналистка засудила застройщика, сорвавшего сдачу дома, но всё равно осталась без денег
Ирина Порозова
Редактор раздела «Бизнес»
Мнение
«Везла 15 кг за 200 рублей». Курьер — честно о зарплате и сложностях работы
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Рекомендуем
Знакомства
Объявления