Новая Vitara загадочна. Технически она почти совпадает с Suzuki SX4, но меньше его и имеет другой дизайн. Не путайте ее со старой доброй Grand Vitara – у новинки не осталось внедорожных амбиций. Просвет 185 мм да автоматический полный привод AllGrip – теперь это классический паркетник, или на англосаксонский манер SUV.
Зато взгляните на дизайн. Я долго искал антураж, в который бы новая Vitara вписалась органично, и традиционные для таких случаев камыши, стога и лесные дорожки не сработали: хулиганский «бэби-джип» на фоне березок смотрелся чужеродно, как наклейка. Незаметно мы оказались с «Витарой» в одном из самых зловещих мест в нашей стороне.
Карабаш – город в Челябинской области, образованный вокруг некогда крупнейшего в стране медеплавильного комбината. Карабаш приобрел печальную известность еще в советское время из-за удручающей экологической обстановки: производство меди велось без применения уже известных на тот момент способов очистки сред. В результате воздух, воды и почвы вокруг города оказались насыщены вредными веществами. Цветные реки, умирающая растительность и горы шлака надолго стали визитной карточкой города.
Кругом гудящая тишина. Под ногами редко хрустит галька. Со стороны станции слышится лязг тепловозных сцепок, который разносится по этой мертвой пустыне и тонет в ней. Ассенизаторная машина, проезжающая мимо, не нарушает одиночества; я успеваю лишь мельком заметить безразличное лицо шофера. Кругом так неподвижно, словно даже ветер боится появляться здесь. Это место придумал сам Тарковский. Когда, наконец, режиссеры поймут, что декорации для самого крутого постапокалиптического фильма уже построены?
Вот теперь мне нравится. Дерзкий маленький «эс-ю-ви» похож на сталкера, который инороден этому месту и одновременно связан с ним. Цветовая палитра тестовой Vitara подходит не свежескошенному сену, а пропитанному химией песку. Типичный сталкер.
Ищем отличия
Так зачем Suzuki нужен уменьшенный SX4, если в модельном ряду остался, например, прошлый SX4, почти идентичный новой Vitara по длине? А для гурманов предлагается укороченный трехдверный Grand Vitara или Jimny с настоящим полным приводом? Причем все перечисленные автомобили при прочих равных стоят практически одинаково.
Чтобы не утомлять вас дотошным перечислением всех нюансов, сразу скажу, что по ездовым характеристикам Vitara очень напоминает своего донора SX4, но кажется чуть более жесткой. Вернее, на разбитом асфальте ее плотные настройки показались уместными, а вот на городские рельсы подвеска реагирует с восклицаниями. Похоже, настройки быстрого сжатия амортизаторов сделали пожестче, поэтому автомобиль не убаюкивает.
Управляемость очень неплоха для кроссовера, и даже при крайне резких маневрах Vitara продемонстрировала неплохую юркость и сбалансированность повадок. Но чувствительности руля не хватает: возле ноля он затерт, а на больших углах «прорезинен».
Автомобиль шумноват, и это касается шин, подвески и двигателя. Правда, каждый из компонентов голосит примерно одинаково, поэтому результаты не суммируются, а как бы накладываются друг на друга, что делает общий уровень громкости пусть заметным, но вполне приемлемым. А вот акустику и магнитолу хочется пожирнее. (Цыц! Мало ли чего тебе хочется? На дворе кризис.)
Несмотря на интенсивную борьбу с весом, возможностей 117-сильного 1,6-литрового мотора достаточно для города, но маловато на обгонах. Впрочем, это не так удивительно, ведь я ездил на Vitara в практически топовой (т.е. тяжелой) комплектации, кроме того, полсекунды разгона до сотни крадет полный привод, секунду – автомат. Базовая Vitara с моноприводом и «ручкой» должна быть шустрее.
Шестиступенчатый автомат, кстати, очень старателен и не стесняется по первому же требованию отвинчивать мотор до 5000+ об/мин. Его усердие даже забавно: включаешь круиз-контроль на 110 км/час при скорости 100 км/час, и автомат разгоняет машину на низшей передаче, выкручивая сузучий моторчик в звон. Выслужившись, он засыпает на шестой передаче.
Главное – чувства
Вообще-то все перечисленное не объясняет необходимости появления Vitara в модельном ряду компании. Потому что тот же new SX4 и на ходу помягче, и для семьи удобнее. Так зачем нужна Vitara?
Я понял это, когда выключил внутренний сканер, который выискивает во всем плюсы и минусы. В левополушарных категориях она проигрывает SX4 во всем, поэтому включаем в работу правое полушарие. Например, изнутри Vitara кажется более крупным и солидным автомобилем, чем подразумевает ее размер. Сидишь высоко и важно, хорошо видишь капот и солидные стойки кузова. Чуть-чуть самообмана, и можно представить себя за рулем внедорожника.
И спереди она хороша – зовет, понимаешь, во все сталкерские. В ней угадывается настоящий Suzuki, а дизайн выглядит актуально и не замыленно. Vitara поджара и решительна. Пусть ее проходимость лишь едва лучше таковой у SX4, но субъективно кажется, что из них двоих Vitara играет в другой лиге.
Фанатам Suzuki
Создавая идеальный Suzuki для города, компания вполне преуспела с моделью SX4, но той не хватало харизмы. Судя по всему, за эталон был взят Qashqai, а он и сам не так чтобы мастер пустить пыль в глаза. Видимо, Suzuki захотела выпустить еще одну версию SX4, которая апеллировала бы не к фанатам «Кашкая», а к фанатам конкретно Suzuki. И если это так, задача выполнена.
Но в целом, да простит меня Suzuki, я чего-то ждал и так и не дождался. А ждал я некой вишни на торте, ведь компания приучила нас к своей технической смелости. Но Vitara, в отличие от Grand Vitara, Jimny или прежнего SX4, получалась хоть и более сбалансированной, но без запоминающихся черт.
Концептуально Vitara – это типичный городской кроссовер, проворный и компактный. И если кого-то напрягает дизайн, например, SKODA Yeti или Nissan Juke, стильная и боевая Vitara тут как тут. Айда в запретную зону?
О цене я буду траурно молчать. Ладно, не буду. Два повышения за месяц... Думаете, Suzuki рада этим долларовым пляскам? Изначально базовая Vitara должна была стоить 899 тысяч, через две недели цену подняли до 955 тысяч, а теперь… эх, 985 тысяч. Комплектация, правда, богатая, с 7 подушками, аудиосистемой, кондиционером, системой стабилизации, подогревом сидений и т.д. За версию с автоматом придется отдать 1,065 млн, а полноприводные «Витары» стоят от 1 млн 235 тыс.
Suzuki предлагает для Vitara солидный пакет опций, например, светодиодные фары, панорамный люк, мультимедийную систему Bosch, камеру заднего вида, бесключевой доступ. А вот активный круиз-контроль до России не доехал. Несмотря на ценовую эскалацию, с момента появления новая Vitara заняла наибольшую долю среди автомобилей Suzuki, продаваемых в России
Впрочем, относительно конкурентов цены на Suzuki Vitara вполне разумны (тем более автомобиль импортируется). Для сравнения базовая SKODA Yeti 1,6 обойдется в 967 тысяч, при этом комплектации проще: нет магнитолы, системы стабилизации, боковых подушек безопасности, подогрева сидений. Более компактный Nissan Juke стоит от 859 тысяч рублей, но с дефорсированным до 94 л.с. мотором и без кондиционера (с оным – от 939 тысяч). Базовый Ford EcoSport оценен в 971 тысячу рублей, а комплектация также уступает «сузучьей»: например, у «экоспорта» только две фронтальные подушки безопасности.
Резюме
Suzuki создала харизматичный городской автомобиль, на котором не грех податься в запретные зоны. Он не имеет ярких черт с точки зрения технической начинки и несколько уступает по практичности родственной модели new SX4. Цена на автомобиль конкурентоспособна, но, увы, при нынешних курсах валют все равно высока.
Благодарим «Сузуки Центр Челябинск» за помощь в подготовке материала.
Фото: Фото Артема Краснова