Новый экономичный турбодизель объёмом 2,8 литра достался не только грузовику Hilux, но и державному рамнику Toyota Land Cruiser Prado. Об особом сердце нашего авто красноречиво говорит наклейка на борту белого тестового внедорожника - надписью "абсолютно новый двигатель…". Что же, заглянем в душу белому великану.
Кнопка Start Engine – и 2,8-литровый организм просыпается в утробе подкапотного пространства. Греется он медленно, рычит негромко. Но на ум всё равно приходят многочисленные сравнения дизельной автотехники с тракторами и прочими утилитарно-деревенскими рабочими машинами.
Приятно становится, что вокруг меня всё же не тесная кабина экскаватора, а просторный кожаный салон премиального внедорожника, стеклянный люк над головой и полный 87-литровый бак дизтоплива в запасе.
Пускай автомобиль разгоняется плавно, а мотор рычит напористо, зато о пресловутой турбояме со связкой этого мотора и автомата можно забыть навсегда. Шестиступенчатая трансмиссия своё дело знает и плавно ведёт турбированный мотор к верхней передаче без рывков и пинков.
За городом мы покатали внедорожник и на круизе, и без круиза, и со спортивной передачей, и без неё, и со спортивным режимом подвески, и с комфортом. И если к динамике не осталось вопросов (автомобиль неторопливый, но напористый в своей неторопливости), удивил расход топлива.
Сперва я подумал, что стрелку злостно заклинило в положении чуть переполненного бака – за заветной единичкой на правом крае. Однако показания бортового компьютера подтвердили – на 100 километров пути гигантский Prado с новым двигателем тратит 13,5 литра дизтоплива, а на оставшемся полном баке может проехать ещё 880 километров.
То есть теперь можно сесть в огромный внедорожник, который вроде бы должен хлебать горючее вёдрами, и путешествовать не только вокруг заправки, но и уверенно на одном баке отправляться на нём в любое путешествие без дозаправок. Машина сама ставит перед фактом.
Внешне же изменений практически нет. Prado существенно не менялся со времен 120 кузова. Экстерьер своего рамника Toyota выверила с точностью ещё годы назад и с тех пор лишь легонько шлифует. Так и 150 кузов – во всём красавец и вроде как всем угодил. В рестайле добавились диоды и хром – всё в ногу со временем.
Любимая владельцами командирская посадка тоже никуда не делась, как и настоящая пониженная передача: то есть не просто воткнул рычаг раздатки и поехали, а вполне взвешенно выставил положение N у АКПП, сместил тумблер в положение 4Lo, и только после этого на высоких оборотах полез куда нужно.
Настроек подвески, раздатки и прочих жизненно необходимых для высокой проходимости функций в Prado столько, словно машина только и создана для бездорожной местности. Блок климатики и мультимедиа вместе не занимают на панели столько места, как один блок управления трансмиссией.
Плавно мы подкатились к моменту, когда асфальт кончился, и в бой ринулись наши блокировки и другие спецсредства. И вроде листва, и ямы, и грязь, меси – не хочу, а Prado взял да и пролез везде и без блокировок. Не пригодился даже джойстик, который предлагает выбор между большим количеством разных покрытий (и песок, и камни, и песок с камнями, и много чего ещё). Найти ему достойное препятствие, где пришлось бы вызывать трактор, на нашем пути так и не удалось.
Цены на Prado с новым экономичным турбодизелем: начальная версия с 3-литровым турбодизелем обойдётся в 2 585 000 рублей.
Партнёры автосалона: