Когда солнце намочило горизонт оранжевым, агонически вспыхнули краски. Длилось это великолепие минуту-другую, а потом желтые придорожные фонари пожрали все цвета без остатка. Желтая луна и желтые пятна асфальта. Пятьдесят оттенков желтого заиграли на рельефном кузове BMW X6. Я выключил климатическую установку и открыл окно; застоявшийся травяной воздух жадно хлынул в салон. Ночной BMW X6 оказался совсем не таким, как его дневной вариант. Это оборотень, чувствительный к фазам луны.
Такие машины, как первый секс, делают предвкушение настолько острым, что реальность не успевает за ожиданиями. А это прямой путь к разочарованию. Кто-то когда-то спросил меня, какой автомобиль я бы купил, если бы имел неограниченное количество денег, и подсознание выдало BMW X6. Я действительно так думал. Ожидания были высоки. Тем более это X6 второго поколения с устрашающим индексом F16, который достался мне аккурат перед днем ВДВ.
И с первых же минут озадачил покладистостью, которой ждешь от Volvo или, может быть, Mercedes-Benz, но не BMW. Баранка внушительных размеров свободно вращается в руках. Центральная консоль развернута в твою сторону лишь чуть-чуть, как снисходительный собеседник. На малом ходу слышен бытовой рокоток дизеля.
За окном нагревается утро душного дня, в нос бьет кондиционированная струя, а улицы города парализовал предшашлычный тромбоз. Подвеска громко ойкает, когда минует поперечные стыки, напоминая о беспардонной размерности колес X6, но ее настройки скорее комфортные. Плохие дороги X6 самодовольно отутюживает и не столько трясет тебя, сколько сообщает об их качестве глухими толчками. Очень скоро на все эти нюансы перестаешь обращать внимание и плывешь над дорогой, покачиваясь на ее волнах, как капитан круизной яхты.
Потом я обнаружил, что несмотря на претенциозный кузов, BMW X6 вовсе не лишился багажника, и напротив, для автомобиля со столь затейливой линией крыши его практичность оскорбительно хороша. В багажнике есть запаска, сеточки и релинги, чтобы фиксировать рассаду.
Вот видите, я слишком много ждал. Меня питали прыщавые грезы о костотрясе с исчезающим багажником, который любого мужчину превращает в неженатого. А тут супруга садится на второй ряд и словно в пику мне говорит, что таких удобных сидений она не встречала ни в одной тестовой машине. Ну ладно, BMW X5, но в автомобилях, претендующих на статус купе, пассажиры должны выть от боли и искать в потемках кольцо катапульты. А тут разве что крыша низковата и толстенная дверь открывается на ограниченный угол, что, слава богу, затрудняет посадку.
Он и на ходу не провокационен. На выезде из города – броуновское движение, свирепствуют светофоры, чадят фуры. Где-то в недрах моторного отсека булькает, рычит и рвется на свободу голодный зверь, но на улицах так тесно, что я беру тигра под уздцы, и мы печально семеним с ним бок о бок с «Нексиями» и «Логанами», почти от них неотличимые. Ну что делать – субботний час пик.
А еще меня достает этот нефиксируемый поворотник, который BMW подглядела у Opel или наоборот – не знаю. Я так часто невпопад включал левый, правый, потом снова левый сигнал, что водители позади окрестили меня наркоманом и хотели звонить в полицию (но вспомнили фильм «Бумер» и перехотели). Пусть фанаты BMW убедят меня в обратном, но первое время эта мелочь здорово отвлекает внимание, не позволяя сосредоточиться на активной езде.
Так мы провели день, и X6 зацементировал свое реноме семейного автомобиля. Сын был в восторге от электрической крышки багажника, кстати, довольно шустрой. Мне понравилось звучание аудиосистемы. Супруга оценила климат-контроль, не забывающий о задних пассажирах. Мы почти достигли гомеостаза. Но у X6 оставалось что-то в рукаве и царапало кожу, как не срезанный вовремя ярлык на новой одежде.
И когда оранжевое солнце расползлось по кромке леса, над дорогой поднялась хищная луна, я оставил семью дома и отправился искать смысл если не жизни, то этого «бумера». Ночь после жаркого дня всегда великолепна. Ночью по-другому звучат знакомые песни. Температура за окном близка к температуре кожи. Мусор, серые дома, страшные заборы, в общем, все, что обесценивает город днем, ночью просто не видно. Ночью видно лишь то, что светится. Интерьер BMW X6 расчерчивают лазурные полосы подсветки, которые ассоциируются почему-то с кабиной авиалайнера.
В багажнике больше не звенят термосы. Никого не укачивает. Поток на улицах становится все разреженнее, а светофоры дезертируют один за другими, желтея вместе с вечерним светом. Теперь можно разбудить настрадавшегося за день зверя. Эй, выходи… Кыс-кыс-кыс.
Вообще 249 л.с. для автомобиля таких размеров – это немного. Это близко к прожиточному минимуму. Но то, как дизельный X6 распоряжается ими, заслуживает доски почета. Нажимаешь педаль, и добродушный дизель вдруг раскрывает глотку, как певец, исполняющий вибрато на высоких нотах. Это не разгон – это серия подзатыльников. Это три уверенных стежка и сотня на спидометре. Не нужно даже нарушать: внезапность, с которой X6 делает 0-60 км/час, заставляет тебя провоцировать редких соседей по стоп-линии снова и снова. Грууууууум, фрррр…
А что вытворяет коробка передач… Стрелка тахометра не движется по шкале, она вскидывается, как рука солдата, отдающего честь внезапно прибывшему маршалу. Блестящее сочетание мотора и 8-ступенчатой гидромеханики ZF не оставляет сомнений, что дизель BMW не противопоказан.
Аналогия со львом, тигром или другим кошачьим хищником просится на язык не потому, что заднее бедро «бумера» смахивает на мощные лапы желтых убийц. Просто ему, как и хищникам, нужен простор. Если на то пошло, X6 – довольно крупный и тяжелый автомобиль, а его мощность и цепкость таковы, что в тесноте вы всегда будете в обиде. Бесполезно прыгать с шестом в коммуналке, где потолки – стандартные два-шестьдесят. Негде проявиться, понимаете?
А вот когда прочие автомобили стекают по желобам проездов на парковки и засыпают, когда открывают двери самые соблазнительные повороты, X6 накачивает тебя гормонами, за которые потом приходится краснеть.
Его возможности кажутся безграничными. Попробовал я довести его до предела – рука тонка. В смысле, кишка коротка. Нет, ну серьезно. В повороте, где нормальные люди едут 40 км/час, X6 вваливается на такой скорости, что еще немного, и можно перенестись в прошлое. Цепкость просто устрашающая. Когда мозг уже дергает виртуальный стоп-кран и приступает к составлению завещания, «икс-шестой» расслаблен так, что не скрипнет и шина. Недостаточная поворачиваемость изжита как классовый враг, и когда готовишься чуть ослабить руль, чтобы побороть ее, BMW вгрызается в поворот со всей отвагой, по-кошачьи припадая к земле.
Впрочем, не буду преувеличивать. Компактный спорткар – хоть купе, хоть родстер, хоть горячий хетч – все равно интерактивнее и азартнее в управлении. Масса, габариты, высокий центр масс чувствуются, и BMW X6 не едет, как картинг. Он требует основательности и некоторого упреждения. Он требует понимания физики, потому что ESP здесь деликатна, но Хогвартс не оканчивала.
А что касается его предельных возможностей, они поразительны для автомобиля, на котором можно возить ничего не подозревающих детишек в музыкальную школу. Липнет к дороге – это про него. Да так липнет, что не каждый отдерет.
Но все-таки, да простят меня боссы BMW, я бы выбрал «бумер» поменьше. BMW 1 или BMW 3 с первого рукопожатия вовлекают тебя в игру и гонят прочь приличия. В них есть приятная провокация и умение ставить перед водителем интересные вопросы. Их проще довести до оргазма. BMW X6, быть может, даже свирепее, но умеет маскироваться под нормальную машину с такой убедительностью, что уже не ясно, где сам актер, а где его герой. Я же говорю – оборотень.
Близился рассвет, на улицах появились первые береты и тельняшки: ночь ВДВ переходила в день ВДВ. Меня начало срубать в сон. Слоган BMW зазвучал вдруг как «БМП. С удовольствием за рулем». Радио раздражало. Я вернулся домой и долго не мог заснуть: перед глазами плыли раскрывающиеся повороты и тикал в ушах поворотник с нефиксируемым рычагом.
А утром X6 удивил меня расходом топлива на уровне 9 л/100 км. Даже не знаю, записать ли это ему в плюсы. Но супруга, конечно, довольна.
Цена, комплектация, конкуренты
В России BMW X6 доступен с двумя бензиновыми моторами и дизелем, который предлагается в трех уровнях форсировки. Что интересно, топовый 381-сильный дизель оснащен тремя турбокомпрессорами.
Базовая стоимость различных версий BMW X6
Характер автомобиля можно подогнать под ваши предпочтения с помощью многочисленных опций. В частности, ходовая часть может быть стандартной (как на тестовой машине), либо адаптивной, причем в четырех вариантах – Dynamic, Comfort, Professional и М-sport. Например, пакет Dynamic (237 тысяч рублей) подразумевает амортизаторы с переменной жесткостью, задние пневмостойки, активные стабилизаторы поперечной устойчивости и задний дифференциал с функцией «подруливания тягой». Рулевое управление может быть обычным или активным (82 тысячи рублей) – в последнем случае меняется острота руля, а в критических режимах система стабилизации может не только подтормаживать колеса, но и подруливать передними.
Список опционного оборудования включает полный набор помощников водителю: активный круиз-контроль, система ночного видения, помощь при парковке и т. д. Безграничны и возможности эстетической индивидуализации автомобиля, начиная от декоративных накладок и заканчивая дюжиной вариантов кожи для отделки салона. Упростить выбор помогают пакеты опций, например, «М Спорт пакет» включает ряд визуальных акцентов, а также адаптивную М-подвеску.
Главным конкурентом BMW X6 является новый Mercedes-Benz GLE Coupe: версия с 249-сильным дизелем стоит от 4,25 млн рублей, а 367-сильный 450 AMG – от 5,25 млн. В нише спортивных купе-кроссоверов также играет Infiniti QX70 – c 333-сильным бензиновым мотором он обойдется в сумму от 2,8 млн рублей.
Благодарим официального дилера BMW компанию «М-Сервис» за помощь в подготовке материала.
Фото: Фото Артема Краснова