Пять лет назад мир увидел франко-румынский автомобиль Renault Duster. Тогда никто и не думал, что он потеснит на внедорожном пьедестале отечественную «Ниву» и станет самой продаваемой моделью в сегменте SUV. Очередная презентация обновленного Duster состоялась в Карпатских горах Румынии.
Румынское чудо
Появившийся в 2010 году внедорожник Duster стал прорывом компании Renault на отечественном автомобильном рынке. Владельцам первых «Дастеров» в России приходилось ждать не один месяц, чтобы сесть за руль заветного авто. Никто не думал, что дочернее румынское предприятие Dacia сможет создать настолько популярный внедорожник на платформе квадратного седана Logan. За пять лет существования Duster менялся в лучшую сторону, доказывая всем, что бюджетное авто может быть надежным и комфортным. Более того, по проходимости построенный на базе легкового авто внедорожник заткнул за пояс не только многие кроссоверы, но и более серьезных конкурентов сегмента SUV.
Презентацию новой версии Duster российское представительство Renault решило устроить на его исторической родине – в Румынии. Серпантины и бездорожье горных карпатских троп как нельзя лучше подходят для того, чтобы раскрыть характер обновленного автомобиля.
Привычные нам Duster появились в 2010 году, к нам они поставлялись под брендом Renault, а в Европе машины продавались под маркой Dacia. Хотя европейцы, в отличие от нас, знали Duster и раньше. Румынский внедорожник ARO 10 – диковинная машина, которая встречается на улицах Бухареста, выпускалась в Румынии с 1980 по 2003 год и поставлялась на рынки Западной Европы под именем Dacia Duster.
Посвежел и похорошел
Внешние изменения кажутся не особо заметными. Большинство элементов кузова остались взаимозаменяемыми. Как пошутил один из представителей компании Renault, при желании можно самостоятельно превратить старый Duster в новый, но придется кое-что подпилить. Но это мы оставим любителям тюнинга. Для тех, кто этим не страдает, «реношники» уже все допилили. Получилось свежо и симпатично.
Во-первых, новые бамперы. Обновилась и решетка радиатора – теперь на ней красуется большой ромб и две хромированные перекладины. При этом рисунок сетки радиатора как в бампере, так и между фарами стал мельче. Раньше «дастероводы» жаловались, что в радиатор прилетали камни – теперь же проблема решена. Во-вторых, заменили не только бамперы, но и оптику. В передних фонарях появились встроенные ходовые огни, а задние получили новый дизайнерский рисунок. В-третьих, на крыше появились широкие рейлинги для перевозки всевозможной поклажи. Заключительным штрихом рестайлинга стали новые легкосплавные черные диски на 16 дюймов. Кстати, в новой версии машина получила еще и фирменный цвет – хаки. Теперь это не просто внедорожник, а настоящий боевой танк.
Сигналь как человек
Интерьер преобразился даже больше, чем экстерьер. Салон практически полностью взят от нового Logan. Специально по просьбам трудящихся кнопку звукового сигнала перенесли на руль. Баранка, кстати, тоже новая с элементами управления круиз-контролем. Под рулевой колонкой расположился пульт управления аудиосистемой. Можно управлять звуком, не отрывая руки от руля. Но, к сожалению, треки под рулевым переключателем выбирать нельзя – опять же экономия.
Джойстик управления зеркалами остался на своем месте – под ручником. Такое решение также продиктовано снижением конечной стоимости авто.
Новая для Duster, но знакомая по свежему поколению Logan приборная панель с белой подсветкой более приятна глазу. Морковный свет предыдущего поколения теперь в прошлом. На экранчик борткомпьютера выдается информация о температуре за бортом, о расходе топлива и пройденном расстоянии с момента последней заправки. На версиях с механикой на экране появляется индикатор, подсказывающий водителю – когда включать передачу вверх или вниз. По заявлениям представителей Renault, если следовать советам подсказчика, то можно сэкономить 5% на топливе.
Кресла водителя и пассажира стали более пухлыми, появилась номинальная боковая поддержка. Обивка может быть тканевой или из экокожи с вышитым на ней именем Duster. Сиденья удобные, но вот во время внедорожных заездов по горам Трансильвании в кресле болтает не только водителя, но и пассажиров. Боковая поддержка все же слабовата.
Отдельный жирный плюс хочется поставить сенсорной магнитоле с навигацией Media Nav. Прорисовка интерфейса и карт довольно простенькая, но именно это и делает использование аудиосистемы максимально удобным. Навигация быстро ориентируется даже в отдаленных румынских деревнях, где основным средством передвижения является лошадь с тележкой. Система Media Nav предупредит водителя о пробках, камерах и ограничениях скорости.
Мультимедиийная навигационная система Media Nav нового поколения с 7-дюймовым сенсорным дисплеем станет незаменимым спутником в любой ситуации. Система отображает как асфальтированные дороги, так и дороги без покрытия, что позволяет чувствовать себя уверенно даже на незнакомой местности. Система дает возможность получить данные о пробках и камерах (при наличии открытых источников данных в формате RDS-TMC в регионе). Доступ к любимой музыке на мобильных устройствах обеспечивается через Bluetooth или порт USB/AUX, а система громкой связи позволит не отвлекаться от дороги при разговоре по телефону.
На топовых версиях на внедорожник устанавливается камера заднего вида. Ее глазок спрятан в хромированной рамке над номером, поэтому она не заляпывается грязью. Камера заднего вида транслирует изображение на экран навигационной системы и совместно с задними парковочными радарами помогает легко маневрировать в условиях ограниченного пространства.
В помощь водителю
Для бюджетного внедорожника Duster отлично упакован. Облегчить жизнь водителю поможет обогрев стекла и система дистанционного запуска двигателя Renault Start. Она есть уже в базовой комплектации. С ее помощью водитель может дистанционно прогреть или охладить машину. На ключе автомобиля есть кнопка активации системы. Вы нажимаете на кнопку, и машина заводится – радиус действия ключа 200 метров. Для срабатывания зажигания машина должна стоять в непосредственной видимости. Грубо говоря, если Duster стоит за углом, то дистанционно с ключа он не заведется. При этом система защищена от угона и забывчивых водителей. Машина моментально заглохнет, если кто-то посторонний откроет дверь или попытается ее укатить. Также Duster не заведется, если он стоит на передаче.
Система Renault Start поможет дистанционно прогреть машину. Во время тест-драйва нам показали испытательный центр Renault в городе Титу. Здесь Duster в течение суток стоял в морозильном боксе при температуре минус 10, после нажатия на кнопку машина завелась без проблем.
Моторы
Главным новшеством рестайлингового Duster по технической части стали три новых мотора – два бензиновых и один дизель. Базовый мотор рабочим объемом 1,6 литра c цепным приводом мощнее предыдущего на 12 лошадок. Его ставят в паре с пятиступенчатой механикой на переднеприводные версии. Двигатель надежный и зарекомендовал себя с лучшей стороны. Такой же мотор ставился на ранние модели Nissan Qashqai, а теперь достался родственному по альянсу бренду Renault, но на презентацию такую машину не привезли.
Второй мотор, который будет доступен для покупателя – двухлитровый бензиновый агрегат мощностью 143 лошадиных силы. На тест представители компании Renault выкатили только полноприводные версии, соответственно сначала мне досталась машина с бензиновым мотором 2,0 и шестиступенчатой механической трансмиссией. Поначалу сразу же обратили на себя внимание очень короткие передачи с первой по третью. На трассе и серпантинах к коробке пришлось привыкать. Свои полноценные качества машина раскрыла во время 40-километрового внедорожного участка с камнями, бродами, ухабами и вертикальными уклонами. Именно здесь короткие передачи пришлись кстати, поэтому было очень легко преодолевать все препятствия, подготовленные организаторами.
Но если вы всерьез хотите пробираться сквозь чащу леса и каменистые скалы и выезжать с друзьями на шашлыки туда, где вместо дорог только направления, лучше обратить свой взор на дизельную версию. Машина с модернизированным дизелем работает под управлением «механики», версий с «автоматом» пока не обещают. Дизелек на бездорожье едет приятнее бензинового: сказывается разница в крутящем моменте. На отвесные подъемы машина ползет уверенно, главное правильно распределять усилие на педаль газа. Кстати, при троганье в горку водителю поможет система Hill Start Assist. Что касается подвески машин, то она осталась практически без изменений: углы въезда и съезда составляют 30 и 36 градусов соответственно.
Подвеска Renault Duster готова к любым испытаниям на прочность. Выносливая конструкция хорошо зарекомендовала себя во время многочисленных испытаний и обеспечила комфортное вождение на ровной дороге и бездорожье. На автомобиль устанавливают внедорожные шины Amtel.
На двухлитровую машину с «автоматом» я пересел только после внедорожного участка, но некоторым экипажам во время импровизированного трофи приходилось тяжело. Duster с АКПП хорош для умеренного бездорожья и загородных длительных поездок по прямой. Да, совсем забыл сказать, что на всех моторах есть режим EcoMode, позволяющий экономить топливо.
Комплектации и цены
В российском представительстве Renault с гордостью заявляют, что цена на новый Duster осталась на уровне предшественника – от 584 000 рублей. Всего доступны четыре комплектации – Authentique, Expression, Privelege и Luxe Privilege. Цена варьируется в зависимости от привода и типа трансмиссии. Самая дорогая версия Duster начинается от 918 тысяч рублей – это за полный привод, «автомат» и бензиновый мотор. В Renault старались не преодолеть психологическую отметку в миллион рублей и предоставить потребителям машину по соотношению цена-качество.
Тест-драйв нового Renault Duster в Румынии смотрите на нашем телеканале.
Фото: Фото Максима Черкашина и Renault, видео компании Renault