Сервисы поиска попутчиков время от времени появляются на каждом городском сайте. Однако в черте города эта услуга ожидаемо непопулярна. Времени на то, чтобы договориться с водителем, уходит больше, чем на сам путь. Однако совместные поездки на дальние расстояния выгодны и пассажирам, и водителям. Насколько удобны и безопасны такие путешествия, редактор проекта «Авто» решил проверить лично.
На свой страх и риск
О том, каким именно способом я собираюсь добраться до Екатеринбурга, родителям я предпочла не говорить. Если уж мое прогрессивное руководство восприняло идею в штыки и первым делом вспомнило о сексуальных маньяках, то чего уж ждать от них. Вообще предосторожность – это хорошо, но определенный риск несет в себе любая поездка. Конечно, безопаснее всего путешествовать на личном вертолете и с охранником, но когда финансы ограничены, приходится начинать доверять миру.
Без сомнения, каждый ресурс старается максимально обезопасить своих пользователей. Но на самом деле возможности тут весьма ограничены. Конечно, при регистрации у вас просят номер телефона и фотографию, однако в случае ЧП это вряд ли поможет. Поэтому остается надеяться на свою интуицию. Водители, заинтересованные в том, чтобы сократить расходы на поездку, стараются как можно более детально рассказать о себе в профиле или даже оставляют ссылку на социальную сеть. Кроме того, на сайте можно почитать отзывы, которые пишут такие же рисковые путешественники.
Что немаловажно, можно посмотреть отзывы и на автомобиль. Боитесь ехать по трассе на старой «Ладе», выбирайте Lexus с кучей подушек безопасности. Правда, и цена поездки в этом случае в разы дороже.
С запасом времени
В соседнюю область мне нужно было по делам. К определенному времени. Посмотрев на сайте список предлагаемых поездок, я успокоилась: водитель Константин мотался в Екатеринбург каждый день в удобное для меня время. В профиле было указано, что Константин – профессиональный дальнобойщик. Фотография и отзывы сняли последние сомнения: у водителя была располагающая к себе хипповская внешность, а прошлые попутчики в один голос характеризовали его как интересного собеседника с приятной музыкой. На мою просьбу Константин ответил утвердительно, но предложил созвониться ближе к делу. Каково же было мое возмущение, когда в день отъезда я обнаружила, что собеседник удалил предложение о поездке и историю нашей переписки.
В панике я начала искать другие варианты. Самым лучшим из них было, увы, предложение отправиться вечером, с прибытием в город в середине ночи. В машине, кроме меня, намечалось уже около трех человек. Позвонив водителю и договорившись о поездке, я начала страдать. Водитель не вызывал доверия. Вполне возможно, что я несправедлива, и он лучший водитель из всех, кого я когда-либо встречала, но выглядел он не как хиппи, а как качок. Не имею ничего против тяжелой атлетики, но ехать в ночь с незнакомым качком… Я же даже сдачи дать не смогу… Окружающие только смеялись и обещали написать мне трогательный некролог.
Так бы и терзалась я до ночи в сомнениях, если бы добрая коллега наконец не рявкнула: «Куда ты собралась? В ночь, на трассу, с незнакомым мужиком? А потом мы удивляемся, когда новости про убийства читаем?» Прозрев, я купила билеты на поезд. Вдвое дороже, чем заплатила бы качку, зато спокойствия в сто раз больше. К тому же можно выспаться.
Запланированная удача
И все же прокатиться в качестве попутчика мне удалось. Дмитрий, с которым мы договорились поехать в обратный путь, выглядел не таким добродушным, как не вовремя исчезнувший Константин, но зато более охотно отвечал на сообщения. Мы детально обсудили время встречи и условия сосуществования в авто. В машине нельзя было курить и есть, прийти нужно было вовремя. Со своей стороны водитель обещал комфортную KIA Ceed и страховку на всех пассажиров.
Я пришла к месту встречи намного раньше и сразу заприметила автомобиль. Ceed здесь был один-единственный. Я все же немного поволновалась, когда не получила мгновенного ответа на сообщение, но за пять минут до назначенного срока водитель появился собственной персоной. Увидев косичку в волосах, я успокоилась окончательно: наш человек.
Помимо меня к машине подошла еще одна девушка. Студентка Маша рассказала, что совсем не боится ездить с незнакомцами, до распространения «интернетов» ездила автостопом. Да и вообще, судя по всему, риск – это обычное дело для моей спутницы. Так, она посетовала, что не сможет поехать с Дмитрием обратно, поскольку в этот день у нее намечены прыжки с тарзанкой. Еще одну девицу мы подобрали по пути. Таня ехала в Тюмень к друзьям. Очень красивая, глаза с поволокой. Будь я на месте ее родителей – не пустила бы.
Впрочем, наша поездка была не опаснее любой другой поездки на автомобиле. Можно сказать больше: вези я себя сама, было бы страшнее. Дорога длинная, постоянно клонит в сон. За пять часов я бы точно не доехала. Да и каско у меня нет. К тому же Дмитрий вел себя ну очень осмотрительно: фары перед поездкой помыл, жидкости долил, на опасный обгон не выходил. Словом, идеальный водитель. Распрощавшись, мы пожелали друг другу удачи и пообещали хорошие отзывы.
Подводя итог, можно сказать, что поездка с попутчиком, конечно, несет определенный риск, но не больше, чем любая другая поездка с незнакомыми людьми: в купе поезда или лифте. Однако планируя путешествие, следует иметь альтернативные варианты. Не факт, что те, кто обещал вас отвезти, действительно сдержат слово.
На отзывы стоит обращать внимание, но полностью на них полагаться рискованно. Люди обычно смущаются писать негативные комментарии, даже если в поездке что-то не устроило. Доехали – и ладно. Важнее обратить внимание на водительский стаж человека, на возраст автомобиля и наличие страховки для пассажиров. Последнюю, кстати, рекомендуется иметь всем, кто время от времени подбирает попутчиков. Не помешает также узнать, какие увлечения есть у вашего потенциального спутника. Несовпадение политических и эстетических взглядов может лишить поездку всякого комфорта.
Ну и наконец, следует помнить золотое правило: не уверен – не делай. Если водитель вызывает сомнения, доверьтесь внутреннему голосу. Риск – дело благородное, но не в этом случае.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com, инфографика Эдуарда Фадюшина