Авто Город На машине? На море? Да ни за что

На машине? На море? Да ни за что

Хорошо жителям Ростова и Краснодара – к ним данная заметка не относится. А вот мы, «северяне», каждое лето устремляемся к югу за несколько тысяч километров на автомобилях. Для нас это что-то вроде дела семейной чести: что ты за отец такой, если не мучил семью туром через полмира?

«Папа, мне приспичило...»
«Сидеть, я только что фуру обогнал».
«Но мне приспичило».
«Терпи до Волгограда. Вон, в бутылочку сходи».
«Мне бы тогда коробочку...»

Нет, я определенно не понимаю трудоголиков с песочными глазами, которые портят себе отпуск недельным марафоном в душном автомобиле.

Путешествия на машине я люблю, но только если смысл поездки – именно в самой поездке, в постоянных остановках, фотосессиях, попытках забраться туда, где потеряешь четыре часа и вернешься грязный и довольный. Но когда поездка становится лишь чистилищем на пути в рай, а суточные пробеги превышают дистанцию лемановского марафона, я считаю дни потерянными, и эта потерянность бросает тень на весь отпуск.

Выкинуть шесть дней лишь на то, чтобы добраться до места, где еще нужно успеть отдохнуть... Люди, сколько длятся ваши отпуска? Неделю, за которую и так можно прекрасно расслабиться, я должен провести в положении сидя с редкими перерывами на то, чтобы постоять у придорожного куста в характерной позе.

Ладно я. Водителю вообще проще, ибо психологически он устает не так сильно. Его навар – это возможность еще три года гордиться своим невероятным мастерством дальнобойщика и при случае рассказывать об удивительных приключениях, постигших семью в дороге («...а под Саратовом Ванюшу так укачало, что он стал похож на Шрека...»). Но семье-то каково? В детстве даже трехчасовое сидение на месте казалось мне пыткой, а оттрубить три дня, особенно если укачивает – это, извините, как пятнадцать суток карцера.

Бешеный ритм поездки (нужно же непременно за три дня, а лучше за двое суток) лишает возможности почувствовать хоть что-то на пути. Это как чтение хорошей книги со скоростью страница в секунду. К концу 800-километрового пробега дорога слипается в голове бесконечной макарониной: поля, поля, знаки, венки... Где это было? Со мной ли?

Безопасность опять же. Понятно, что любая поездка на машине так или иначе таит риски, но когда люди спешат, когда автомобиль груженый, дорога незнакомая, а треть пути проходит в темноте или сумерках, риски растут. К сожалению, год назад в автокатастрофе на полпути к морю мы потеряли близкого друга, и теперь остается только гадать, что способствовало аварии: жара, плохая дорога, спешка, усталость...

Опять же это личное, но я в принципе не понимаю навязчивого стремления граждан к морям. Например, горная Армения и та же Башкирия оставили у меня гораздо более сильные впечатления и желание вернуться, чем все морские туры вместе взятые. Впрочем, в этом месте настаивать не буду: для кого-то море имеет самоценность и навевает приятные ассоциации. Я же не слишком люблю влажную духоту приморского климата и колючую соль на коже. Пресноводное я, похоже.

Понятно, что поклонники завалят меня контраргументами, первый из которых – дешевизна автомобильного туризма, если ехать семьей. Грубый расчет: пусть до точки 2500 км, расход топлива 8 л/100 км, цена 32 рубля за литр – итого 6400 в одну сторону. С учетом ночлегов, еды и прочего получится 8-10 тысяч, но все равно бесконечно дешево по сравнению с самолетом. Хотя если посуетиться, можно купить билеты из того же Челябинска примерно за 4 тысячи в одну сторону, то есть плюс-минус сравнимо (если путешествуем втроем). Я понимаю, что покупка столь дешевых билетов – это лотерея, но я бы лучше сыграл в нее, чем в русскую рулетку против фур, колейности и гаишников.

А в целом, конечно, жаль, что неразвитость внутренних авиаперевозок заставляет нас всерьез обсуждать автомобильные вояжи через полстраны.

Второй могучий аргумент – мобильность на месте. С этим трудно спорить, и езда по серпантинам Крыма имеет определенную самоценность. Или рейд по южным деревням в поисках дешевого ночлега. Опять же если хочешь отдыхать – отдыхай. Поездка на местных электричках и фуникулерах – это тоже экзотика и форма отдыха, а от душной машины в тропической зоне лично меня тошнит, если это не родстер. Приехал в отпуск – работаешь таксистом.

В общем, для меня поездка на море на машине – это несбалансированная смесь отдыха и работы. Я вижу единственное оправдание этому – недостаток денег. Тут как с покупкой машин: при бюджете 200 тысяч рублей любая аргументация за новые автомобили несостоятельна. У меня нет никаких вопросов к тем, кто умудряется съездить на море всей семьей за 20 тысяч рублей. Молодцы. Фактически заработали недостающие деньги тяжким трудом дальнобойщика. Проблема, наверное, в том, что я так не умею и не хочу.

Потому, если позволяют деньги, на море нужно летать. А путешествия на машине не стоит портить такой необязательной вещью, как пляжный отдых.

Впрочем, не настаиваю.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Ёлки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления