Ford с передком от «Астон-Мартина» готов побеспокоить лучшие машины сегмента, включая Toyota Camry и Mazda6. Что скрывается под внешностью, которая понравилась бы Джеймсу Бонду?
Новый Mondeo построен на глобальной платформе CD4, заточенной под достаточно крупные автомобили концерна, например, кроссоверы Ford Edge, Linkoln MKZ, минивэны S-Max и Galaxy и даже Ford Explorer 2016 модельного года. Может быть, поэтому «Мондео» получил весьма солидные габариты – длина в 4871 мм превосходит не только предыдущее поколение (+25 мм), но и основных конкурентов, включая Toyota Camry, Nissan Teana, Volkswagen Passat и Mazda6.
Рекордный багажник
Корпус от камеры GoPro закатился в дальний угол багажника. Чтобы достать его, пришлось нырнуть в омут темного отсека с головой, прижавшись брюками к грязному уже бамперу. Да, Mondeo претендует на место в Книге рекордов Гиннесса за длину своего багажника, заставляя жалеть, что великолепные лифтбэки России пока не положены – только узкопопые седаны. Такая же проблема, кстати, была и у прошлого Mondeo.
Конечно, продолговатый багажник имеет свои плюсы, например, штативы нашего оператора входят вдоль и в большом количестве, а можно представить на их месте взлелеянные в теплицах саженцы. Но загрузить что-нибудь крупногабаритное – да хоть даже детское кресло – будет проблематично: с такой особенностью мы уже сталкивались на Peugeot 408. К тому же у Mondeo под полом докатка, а полноценная запаска – за доплату и в ущерб емкости багажника. В общем, удобство грузоперевозки – не его козырь.
Может быть, его козырь – задние сиденья? Нет, пространство явно ушло на подкормку багажника, а на втором ряду сидишь хоть без стеснения, но и без избыточной свободы: честно говоря, переразмеренные седаны С-класса вполне могут сравниться по вместимости. А тут еще изящная крыша нависает над головой.
Зато здесь есть не только регулируемые дефлекторы и двухступенчатый подогрев сидений, но и уникальная фордовская разработка – надувные ремни безопасности, которые снижают риск травмы грудной клетки.
Для нового Mondeo предложили несколько новомодных опций, например, «сам-себе-стоп-кран» – систему автоматического торможения в городе Active City Stop. Также можно заказать автоматический парковщик, светодиодные фары, подогрев руля и лобового стекла, мультимедийную систему с функцией распознавания голоса, систему автоматического переключения дальнего и ближнего света фар и сиденья с массажем.
Шведский стиль
Оформление передней части салона весьма неожиданно. С одной стороны, я боялся обнаружить здесь вычурные мотивы, которыми кичатся Focus, EcoSport и Fiesta. С другой, экспрессивный передок автомобиля намекает, что внутри ждет что-нибудь прямо этакое… Но если решетку радиатора Ford удачно подсмотрел у бывшего английского партнера Aston Martin, то парящую центральную консоль – у бывшего шведского. На ассоциации с Volvo работает и предельная лаконичность оформления с минимумом кнопок. Кому-то понравится подобный классицизм, кто-то посетует на гладкий, собирающий пыль пластик центральной консоли.
Что интересно, в топовых версиях машины часть кнопок перенесли на сенсорный дисплей. Например, с его помощью можно включить подогрев руля и лобового стекла или отрегулировать направление потоков климатической системы. В целом решение вполне логичное, потому что сенсору доверили второстепенные функции, нужные не каждый день. С другой стороны, лично мне старые добрые кнопки привычнее: скажем, во время движения шарить по тачскрину и реагировать на его переменчивые меню сложнее – отвлекаешься. Хотя организация интерфейса весьма логичная, да и сенсорный экран неплохо реагирует на нажатие, если оно достаточно сильное и тактильное. А вот что делать с отпечатками пальцев и бликами на дисплее? Смириться.
К эргономике вопросов не возникло: сиденье с электрорегулировками (опция) хорошо держит туловище, руль можно притянуть поближе, селектор автомата на месте. В первые минуты передние стойки казались перекормленными и уходящими куда-то за горизонт, словно у минивэна. К тому же около них остаются «слепые» зоны от распашных дворников, но при езде особенного внимания на это не обращаешь.
В США машину представили еще в 2012 году под именем Fusion, однако до Европы и России она добралась с трехлетним опозданием по причинам сугубо прозаическим: Ford реорганизовывал европейское производство. Так, если раньше Mondeo делали в бельгийском Генке, то теперь сборка переехала в испанскую Валенсию. В России машину по-прежнему выпускают в режиме полного цикла во Всеволожске, однако для четвертого поколения Mondeo производство модернизировали, что обошлось компании в $400 млн. В отличие от другого американского автогиганта, Ford продолжает инвестировать в Россию. А летом во Всеволожске начнется выпуск обновленных Focus.
Почти «Астон»
А вот на ходу от автомобиля остался сплошной позитив. Mondeo получился нежестким, достойно отрабатывая рельсы и крупные выбоины, при этом не склонен к чрезмерной раскачке. При спокойной езде в машине сравнительно тихо, и в целом уровень комфорта соответствует размерному классу – этакий «Гран-Туризмо» непремиального сегмента.
Но при таких деликатных настройках ходовой части Mondeo поразительно интерактивен в управлении. Руль имеет четкий ноль, на действия водителя реагирует расторопно и порой даже остро, причем во всем диапазоне – от мелких подруливаний до серьезных выпадов. Обратная связь понятна, а в напряженных поворотах чувствуется, как машина помогает себе задней независимой подвеской, что усиливает ощущение проворности. На «Мондео» незаметно переходишь на более агрессивный стиль вождения, чему помогают и тормоза с правильным «весом» педали.
Для Mondeo больше не предлагается дистрофичных моторов 1,6 и механических трансмиссий. В Европе базовым двигателем стал литровый мотор EcoBoost мощностью 125 л.с., но в России шкала начинается с 2,5-литрового атмосферника Duratec, дефорсированного для наших налогово-осажных реалий до 149 л.с. Он работает в паре с 6-ступенчатым «автоматом» собственной фордовской разработки.
2,5-литровый мотор остался со времен активного сотрудничества Ford и Mazda и был разработан японской компанией на основе популярной 2,3-литровой версии за счет увеличения диаметра поршня. Двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров, причем в современной версии чугунные гильзы заменены на износостойкие гильзы из сплава стали с молибденом. Привод ГРМ – цепной, с регулировкой фаз газораспределения. Одно из достоинств мотора – возможность использовать 92-й бензин.
В городе комбинация двигателя и коробки показалась достаточно живой: не ураганно-быстрой, но легкой на подъем. Автомат работает мягко и внимание не отвлекает, старты с места плотные, разгон – без рывков. Но на трассе понимаешь, что лошадок отмерено впритык: иной раз рад бы прожать педаль посильнее, да уже некуда – двигатель и так старается на все свои децибелы. Мотор получился классным для спокойных водителей, но его будет мало тем, кто захочет использовать хорошее шасси «Мондео» регулярно и с недобрым умыслом. Для таких клиентов предусмотрен двухлитровый турбомотор EcoBoost в двух вариациях: базовая (199 л.с.) и совсем отпетая 240-сильная версия. Обе также предлагаются с шестиступенчатой гидромеханикой.
Резюме
Несмотря на прирост габаритов, новый Mondeo не стал лидером класса по приспособленности к грузопассажирским затеям. Но когда оказываешься за рулем, многое прощаешь ему, потому что в области настройки шасси Ford по-прежнему в числе лучших.
Mondeo по цене Focus?
Базовый Mondeo стоит от 1,099 млн рублей, имея неплохую комплектацию с кондиционером, магнитолой, шестью подушками безопасности, ESP и так далее. Плюс автоматическую коробку передач. Забавно, что еще в марте 1 млн рублей просили за 125-сильный Ford Focus с «автоматом».
Сумма от 999 тысяч рублей, которую сулит наклейка на тестовом автомобиле – это стоимость с учетом спецпрограмм Ford, включая скидку за утилизацию и дисконт при пользовании льготными автокредитами.
Автомобиль со 199-сильным мотором стоит от 1 млн 469 тыс. рублей, а в комплектации появляется климат-контроль, противотуманные фары, подогрев рулевого колеса, датчик дождя, мультимедийная система SYNC2, аудиосистема Sony, бесключевой доступ, парктроники и т. д. В самой мощной 240-сильной версии Mondeo обойдет в сумму от 1 млн 729 тыс., а список допов пополнится «излишествами», вроде LED-фар, кожаного салона, камеры заднего вида, а также передних сидений с электрорегулировками, массажем и вентиляцией.
Характеристики нового Ford Mondeo
Благодарим компанию «Форд Центр Восток» за помощь в подготовке материала.
Фото: Фото Артема Краснова, видео Андрея Винникова