Сын уволок папин костюм! Еще ненадеванный! В некоторых ракурсах рестайлинговый Q3 удивительно похож на новый Q7, который появится ближе к лету: та же радиаторная решетка с парой хромированных перепонок, те же прямые и честные фары... Впрочем, пусть об этом сходстве переживают владельцы Q7.
Кстати, куда делись противотуманки? Теперь они совмещены с головным светом, который по умолчанию биксеноновый, со светодиодными дневными ходовыми огнями и, собственно, противотуманками. Изменился и рисунок задних фонарей, но заметить это — задачка для зоркого ока. В общем, рестайлинг такой рестайлинг.
Крамольные мысли
Когда нажимаешь газ в пол, лезут крамольные мысли. Зачем этому Q3 версия RS мощностью 300+ л. с., когда есть двухлитровый агрегат, после рестайлинга форсированный до 220 л. с.? Этого мотора достаточно для всех практических задач, кроме непрактичного пускания пыль в глаза. Этот мотор песней зовется.
Мне даже лень заглядывать в характеристики, чтобы узнать, сколько секунд до 100 км/час занимает разгон. Я и так знаю — шесть-семь шустрых мгновений. И дело совсем не в темпе, а в ребяческой легкости ускорений. Энтузиазм такой, словно бросаешь мяч заскучавшему терьеру.
За быстроту разгона стоит поблагодарить и преселективный робот S-Tronic с его семью ступенями. Впрочем, в режиме кик-даун, как и любая коробка такого типа, он все же берет паузу, но потом спохватывается и мчит с удвоенным энтузиазмом.
Ощущается ли прибавка 9 л. с.? Честно — не знаю. Наверное, чуть-чуть ощущается, но если вспомнить, то и 211-сильный Q3 пулял очень зажигательно. В этом и есть прелесть компактных машин: они не требуют гидроэлектростанции под капотом, чтобы сдвинуться с места.
На двух цилиндрах
Модернизированы и другие моторы, например, младшая версия двухлитрового агрегата прибавила 10 л. с. и теперь развивает 180 л. с.
Мотор 1.4 TFSI на первый взгляд как будто остался неизменным — те же 150 л. с. Но не сделайте ошибки, потому что это совершенно новый двигатель семейства EA211, который похож на предшественника по формату, но отличается почти всем. Так, у него теперь алюминиевый блок цилиндров, ременный ГРМ и выхлопной коллектор, отлитый заодно с головкой — для быстрого прогрева (кстати, интегральный коллектор получил и двухлитровый мотор). А еще новый 1.4 TSI умеет отключать пару цилиндров, когда не требуется полная мощность, что дает экономию топлива. Двухцилиндровый Q3 — в некотором смысле это реальность.
Q3 вообще известный экономист: например, тестовая машина была оснащена системой старт-стоп, которая глушит мотор во время кратковременных стоянок. Единственный ее минус — отключение усилителя руля, что с непривычки может напугать. Если нужно вывернуть в пробке, отпускаем газ и усилитель включается вместе с основным мотором.
Автомобили с младшим мотором 1.4 TSI как и раньше предлагаются только с передним приводом, остальные можно заказать в версии 4WD. Кроме бензиновых моторов есть еще 184-сильный двухлитровый дизель.
И да, новый Q3 можно купить в RS-версии, нескучная динамика которой усугублена дополнительными 30 л. с. — теперь их 340! Правда, основной конкурент Mercedes-Benz GLA AMG по-прежнему на толику мощнее (360 л. с.), но если уж начистоту, оба эти кросс-болида находятся за гранью рациональности, и сравнивать их дотошно — это как выяснять, кто сильнее, Арни или Брюс. Захватывают оба.
Не навреди
Это главный девиз любого рестайлинга, и Audi Q3 остался собой. У него отличная эргономика и такой же отличный баланс комфорта и управляемости. Подвеска кажется чувствительной к крупным неровностям, но обволакивает их упругой оболочкой, чтобы не сотрясти бесценные зады седоков. Налетишь на крупный «надолб», машина вздрогнет, но не испугается. А если дорога сносная, то езда и вовсе беззаботна: мелкие весенние неожиданности Q3 почти не замечает.
Высокий центр масс провоцирует крены, однако интерактивность автомобиля настолько высока, что на крены не обращаешь особого внимания. Q3 хорошо держит траекторию и пишет дуги циркулем налитого руля. Поэтому ты всегда на связи с автомобилем и хорошо представляешь, где можно поддать, а где уже кювет.
Замечено не впервые и не только мной: при отсутствии ярко-драйверских черт Q3 подкупает какой-то несусветной легкостью управления. Хочется ехать, обруливать выбоины, обгонять фуры, тормозить перед перекрестками. В каждой дисциплине он поражает не столько ультимативными возможностями, сколько подчеркнутой исполнительностью.
Во все грязные
Проходимость, правда, далека от предельной даже по меркам кроссоверов, и просвет у Q3 едва дотягивает до 170 мм, то есть на уровне лучших легковушек. Вдобавок к этому шоссейные шины быстро зарастают глиной и дерном — хоть помидоры выращивай.
Впрочем, есть и пара козырей. Во-первых, муфта Haldex IV поколения обеспечивает весьма неплохой «прихват» задних колес, поэтому на раскисшем грунте Q3 едет все же как полноприводник, а не монопривод с задними костылями. Во-вторых, теперь ESP можно отключить, но алгоритм имитации блокировок дифференциалов улучшен: машина охотнее гребет всеми колесами. В нашем случае мокрый грунт дался «ку-трешке» без перенапряжения, несмотря на резину, для которой такие условия — что гололед.
Практичность
По меркам своего класса у Q3 неплохая вместимость задних сидений, хотя назвать его шибко просторным нельзя: сказывается база автомобиля С-класса. Но удружили конкуренты вроде BMW X1, которые еще теснее, так что Q3 можно признать крепким середнячком по этому параметру.
Багажник с неплохой погрузочной площадью в целом невелик и, главное, имеет очень высокий уровень пола, так что Q3 всем своим видом намекает, что ездить на нем будут в основном двое взрослых, а возить — преимущественно покупки из супермаркета. Но зато с удовольствием.
Опциональная достаточность
Рестайлинговый автомобиль можно заказать с электроприводом регулировки сидений, а подсветка салона может быть светодиодной. Для дам появился помощник парковки, для городов с разметкой — система контроля оной. Наконец, крышка багажника теперь тоже электрифицирована, хотя такая возможность появилась у Q3 прямо перед рестайлингом.
Резюме
Большая часть изменений носит косметический или скрытый характер, поэтому Q3 остался собой, и это неплохо, потому что автомобиль пользуется в России весьма уверенным спросом. Так, в прошлом году Q3 продавался также бодро, как Mercedes-Benz GLA и BMW X1 вместе взятые. Он по-прежнему не пытается отобрать у BMW пальму первенства «самого драйверского» и не стремится уйти в «мерсовский» комфорт. Он не хочет напрячь водителя или расслабить — скорее, зарядить вдохновением, как хорошо отточенный карандаш и чистый лист бумаги. Остальное зависит от нас.
Артём Краснов
Фото: Фото автора, видео Андрея Винникова