Авто Повод помыться: соль и помет

Повод помыться: соль и помет

Середина весны – время сомнений. Душа просит загнать машину на автомойку, а погода шепчет: «Сейчас не время». Действительно ли важно регулярно мыть авто или лучше сэкономить и загнать его на мойку летом, когда грязь высохнет – читайте в нашем материале.

Рекламная кампания или научный факт?

Весной помимо соли, оставшейся на дорогах, добавляются еще две беды: птицы, встречающие тепло и солнце на деревьях, и не менее поэтичные почки деревьев. Отмывать и то, и другое с лакокрасочного покрытия автомобиля рекомендуется как можно раньше.

И это не рекламная кампания владельцев автомоек. И в птичьих экскрементах, и в клейком соке деревьев содержатся вещества, разъедающие такой надежный с виду лак. «Состав птичьих экскрементов действительно губителен для лакокрасочного покрытия автомобиля. Если их не отмыть сразу, со временем на кузове появятся матовые пятна, и машина уже не будет блестеть, как хотелось бы ее владельцу», – говорит химик Николай Тряпицын.

Азот, фосфор, калий и кальций в ограниченных дозах хороши для удобрений почвы, но не для железа. Помет, попадающий на кузов авто, ведет к коррозии и разрушению покрытия.

То же самое касается и почек деревьев. Липкая смола со временем проникает вглубь краски и под действием солнечных лучей превращается в твердое темное пятно. После этого вывести загрязнение очень сложно. Не стоит забывать и о грязи, оставшейся с зимы. Меню дорожников изобилует различными химикатами, и все они в конечном итоге остаются на кузове автомобиля.

Стоит отметить, что помимо прочего грязный автомобиль создает потенциальную опасность для водителя. Разводы на стеклах и зеркалах значительно ухудшают видимость, особенно при прямых солнечных лучах.

Противопоказания к мойке тоже, конечно, имеются. Так, автохимии боятся свежеокрашенные автомобили. В течение двух–трех месяцев после кузовного ремонта мыть машину следует только водой, а потом обязательно ее просушивать.

Виды моек: контакт не приветствуется

Современному миру известно четыре основных способа мытья машины: ручной, туннельный, портальный и бесконтактный. У всех есть плюсы и минусы.

Ручной способ – самый известный и самый дешевый. Основную грязь сбивают водой из аппарата высокого давления, затем губкой наносят шампунь и губкой же растирают. Минус этого способа в том, что любая ткань и любая губка имеют абразивные элементы, а значит при мытье царапают лакокрасочное покрытие.

Портальная и туннельная мойки – автоматические. Разница только в конструкции механизма. В портальной мойке машина чистится в П-образной арке, а в туннельной, как можно догадаться, – в туннеле. Эти способы понравятся мизантропам: человеческий фактор здесь сведен к минимуму. Машина, как в мультфильме, продвигается по конвейеру, то намокая, то покрываясь пеной. При желании добавляется воск или другие вещества. Правда, таких моек в российских городах почти не осталось. Во-первых, человеческие руки моют более качественно, чем щетки, во-вторых, окупаются туннели не так быстро, как хотелось бы предпринимателям.

Бесконтактная ручная мойка – на сегодняшний день «царица полей». От обычной мойки она отличается только тем, что автохимия, как и вода, наносится из аппарата высокого давления. Грязь растворяется сама, тереть машину не нужно. Поскольку механического воздействия на кузов автомобиля не оказывается, не возникает и вероятности нанесения царапин, а значит лакокрасочное покрытие будет служить еще долго.

Кроме того, с помощью распылителя и качественной автохимии сокращается время мытья автомобиля. При достаточной сноровке работника помыть машину можно минут за 10.

При этом следует помнить, что пена не должна соприкасаться с горячими элементами автомобиля и пересыхать. Активные вещества могут оставить разводы на кузове, ликвидировать которые можно только полировкой.

Моем сами

Мыть автомобили во дворах запрещается, однако в каждом городе сегодня можно найти мойку самообслуживания, где платят не за работу, а за время пребывания. Пользуются ей не только экономные, но и вполне состоятельные граждане, не доверяющие свой любимый автомобиль кому попало. Перфекционистам, впервые отправляющимся чистить свой автомобиль, следуют помнить, что при пользовании моечным оборудованием нужно соблюдать ряд правил.

Прежде всего нужно прочитать инструкцию и правильно выбрать программу. Если вы хотите только отбить грязь, выбирайте предварительную мойку. Хочется почистить авто посерьезнее – выбирайте основную. Ну а если нужен шик-блеск, добавляйте воск и специальную сушку. И не старайтесь сократить время, указанное в рекомендациях. Как правило, на мойку и нанесение пены уходит около двух минут, на полоскание – около минуты.

Отметим также, что наносить химический раствор рекомендуется горизонтальными движениями, двигаясь постепенно снизу вверх по бортам автомобиля. Сначала моют боковые части, потом перед и корму, а в конце крышу, багажник и капот. Также поставщики оборудования настаивают на необходимости завершающего этапа – ополаскивании автомобиля деминерализованной водой со спецсоставом, позволяющей машине быстро высохнуть и не нацепить на себя пыль по дороге.

При уборке салона не стоит забывать о труднодоступных местах. Например, под ковриками обычно скапливается все та же злополучная соль. Удалить ее с ворсового покрытия можно с помощью кипятка и уксусного раствора.

Чистящие средства нужно подбирать отдельно для каждого материала. Химия, в состав которой входит как щелочь, так и кислота, может либо повредить краску, либо не отмыть пятна.

Химия – область чудес

Вообще современная наука шагнула вперед, и сегодня автомобилистам предлагают такие технологии, которые позволяют не мыть машину чуть ли не целый сезон. Отдать за покрытие кузова спецсоставом можно от тысячи до десяти, в зависимости от производителя.

Жидкое стекло, нанолак, керамическое покрытие – названий у различных составов множество, однако их эффективность пока вызывает сомнения. Производители обещают, что все эти составы если уж не спасут от взлома, так уберегут от всех вредных воздействий окружающей среды. Экономия на мойке, защита от мелких царапин, антистатический эффект, блеск и красота – все это сулит каждая «нанобаночка».

Однако сами автомобилисты отмечают, что большая часть обещаний, увы, ничем не подкрепляется. Так, сэкономить на мойке вряд ли удастся, поскольку грязь в салоне никто не отменял, да и пыль в любом случае будет продолжать скапливаться на кузове. Кроме того, смываются все эти вещества намного быстрее, чем было сказано. Однако некоторое время автомобиль все равно радует владельца своим сиянием. Кроме того, использование этих нанопокрытий имеет смысл для защиты кузова от коррозии, например, при консервации автомобиля на зиму.

Отметим, что наука не стоит на месте, и через несколько лет, возможно, машину можно будет не мыть месяцами. Так, в прошлом году Nissan презентовал покрытие Ultra-Ever Dry, благодаря которому машины вообще не пачкаются. Краска обладает супергидрофобными и олеофобными свойствами, то есть грязь к ней просто не прилипает. Пока компания продолжает испытания покрытия и не планирует выпускать машины с ним в серийное производство, однако есть возможность его появления в качестве дополнительной опции.

Если грязный автомобиль – более или менее личное дело каждого, то за грязный номер можно получить штраф. В соответствии со статьей 12.2 КоАП РФ, управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Регистрационный знак признается нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.

Фото: Фото из архива ГК RUgion, инфографика Эдуарда Фадюшина

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
Вклады или «бетон»? Подсчитываем, как сберечь деньги при высокой инфляции
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Продолжаем считать трупы». Главред E1.RU — о жестоком убийстве многодетной матери в Нижнем Тагиле
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Мнение
«От человеческих вагонов нас отделяют четыре рубля?!» Гневная колонка екатеринбурженки, прокатившейся на трамвае в Перми
Юлия Кашкина
Руководитель по развитию новых медиа
Рекомендуем
Знакомства
Объявления