Авто Город Чорная Преора

Чорная Преора

Уезжая на шесть дней, я посчитал, что выгоднее ехать до аэропорта на такси. В четыре утра телефон зазвонил, и механический женский голос с расстановкой произнес: «На ваш заказ назначена… черная… «Лада Приора»… госномер…» Я невольно улыбнулся: прямо классика жанра – черная «Приора».

Выхожу после второй эсэмэски и вижу: в самом деле, черная с ног до головы. Тонировка непроницаема, как будущее. Фары – дымчатые. Диски, конечно, литые.

Открываю дверь – кожаный салон и роскошные дутые кресла. Запах «вонючки»-ароматизатора. Магнитола тихо булькает примитивами: «Ты меня… я тебя… ты так ждал… я ушла…»

Я люблю разговаривать с таксистами. Поскольку мой круг общения в основном заточён в офисных стенах с тамошними понятиями, таксисты для меня – как окно в другой мир.

Спрашиваю: «Как, адрес нормально нашли?». Таксист не прочь поговорить, показывает на навигаторе маршрут, соглашается – дом запрятан. Речь почти без акцента, а по виду южанин, молодой, небритый, но добродушный. Такой же искристо-черный, как его «Приора». С круглым лицом в бревнышках крупной щетины.

Выехав на пустую дорогу, он начинает усердно строчить эсэмэски и подкручивать магнитолу, чтобы клиенту не стало скучно. Мне и не скучно. Руль плавно колышется над коленями водителя, наслаждаясь самостоятельностью. На дорогу гляжу только я. Скорость восемьдесят, мороз и гололед (дело было в ночь на 24 марта).

На светофоре долго жужжим колесами, пытаясь взять разгон на обледенелой полосе. «Летняя резина?» – спрашиваю. Нет, говорит, шипованная, просто шипы повылетели. На следующем светофоре АБС долго стрекочет, и черная «Приора», чуть скособочившись, останавливается на вполне безопасном расстоянии до перекрестка. Сантиметров тридцать. «Скользко», – констатирует пилот беззлобно.

Не сказать, что мне страшно. Он едет без запаса на ошибку, только и всего. Зато вполне различает сигналы светофора и знаки приоритета. В общем, по меркам черных «Приор» он в порядке.

Говорим о том, о сем. Я: «Как, за тонировку не ловят?» Нет, мол, последнее время сошло на нет. Объясняет: «Там же какая-то проверка… эта… прибора нужна… Они останавливают и говорят: тонировка у тебя, штраф будет. Я когда с клиентом, никогда не спорю. Я говорю, эта, хорошо, штраф давай, только прибором измерим… А он говорит: тогда езжай. Там проверка нужна, а проверки нет, отпускают».

На выезде из города перед мостом возле ТЭЦ «Приора» несется уже за сотню, и, помня о состояниях шин, я замечаю: «На мосту наледь может быть». Водитель, на удивление, реагирует. Видимо, рассудив, что я не тороплюсь, до аэропорта едет смирно, не обгоняя даже белеющую впереди «Волгу». Наши отношения уже почти теплеют.

«А там же арест есть, если штрафов много, – рассказывает он. – А я штрафы вообще не плачу. Меня останавливают, а я говорю: почему не арестуете, у меня 42 штрафа неоплаченных. А гаишники говорят: не видим твои штрафы в системе. Говорит, это потому что ты в области прописан. А я специально в деревне прописался. ОСАГО тоже в два раза дешевле».

Я в таких случаях засовываю свое мнение поглубже. Кто я такой, чтобы его учить? За глаза, когда я пишу что-нибудь для сайтов или блога, конечно, я осужу и его бесшабашную манеру езды, и превышение скорости на лысоватой резине, и по-детски честное нежелание платить штрафы, раз не просят… Но конкретно в этот сонный утренний час мне почему-то не хочется осуждать. Лень.

Два человека почти всегда могут договориться, понять друг друга. Даже если они принадлежат к разным социальным группам, разным классам, разным странам. Неодолимые противоречия, раскалывающие нас в крупном масштабе, не чувствуются на расстоянии руки. Они уступают место укорененной в нас общности. Ведь любой человек, если вникнуть в его мотивы, понятен и простителен.

Таксист (не спросил имени) работает так, как ему позволяет государство. С моей стороны было бы слишком плакатно требовать от него какого-то высшего самосознания, ибо в его возрасте, подозреваю, я гонял не хуже, пугая пассажиров и обижаясь, если они пугались слишком громко. И если гаишники не могут обнаружить его в своей базе, он не может найти в себе сил платить штрафы. Они квиты.

И так почти всегда. Хочешь забить животное – не смотри ему в глаза. Хочешь осудить, высмеять, принизить – делай это без погружения. Маши шашкой. Осуждай веско и бесконтактно. Изолируйся от полноцветия. Ведь если увидишь его, закрадется обессиливающий червяк понимания. Осуждение сжижится и растает. Зубы притупятся.

Сядь напротив американца и украинца – будет то же самое. Раскалываются не люди. Раскалываются их эго, сфокусированные линзой какой-нибудь идеологии. Два мегаэга сталкиваются своими микролбами.

У каждой религии, культа и строя есть свои адепты и проповедники, которые будут осуждать инакомыслящих в силу профессиональной необходимости. Что касается людей вообще, они слишком быстро узнают в чужом себя, чтобы всерьез считать его чужим. Лишь поддавшись внушению, несложно стать частичкой какого-то мегаэго, обязанного истреблять все другое.

Мы пожелали друг другу счастливого пути. Он поехал к следующему клиенту. Я улетел на север.

PS: а из аэропорта меня забирала другая символичная машина – желтая Lada Kalina. И тоже тонированная. Кто был за рулем? Я побоялся смотреть. Мало ли...

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Дают — бери, бьют — беги». Эксперт из Екатеринбурга ответил, кому сейчас точно стоит покупать квартиру
Михаил Хорьков
руководитель аналитического отдела Уральской палаты недвижимости
Мнение
«Хочу, чтобы на ТНТ больше никогда не снимали новогодние комедии». Честный отзыв про ремейк «Бриллиантовой руки»
Мария Филиппова
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси откровенно рассказал о том, что его бесит в работе
Михаил Швалёв
Самозанятый, водитель-партнёр «Яндекс Такси»
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Мнение
«Тихий ужас остается тихим ужасом». Главный редактор E1.RU — об итогах 2024 года
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Рекомендуем
Знакомства
Объявления