Весна. Играют гормоны. После затяжной зимы так и хочется промчаться с открытыми окнами по какой-нибудь пустой трассе. И в Екатеринбурге есть машина, которая больше всех хочет того же: редкий ML 63 AMG.
Такого зазывающего и провокационного рычания двигателя вы не услышите нигде, кроме как в AMG-версиях Mercedes. Меня этот звук очаровал ещё до начала тест-драйва – когда автомобиль выезжал с мойки, чистый и сверкающий серебристым кузовом.
Для подавляющего большинства населения AMG – невиданный зверь. В интернете о нём беспрестанно судачат, называя и "аэмджи", и "аэмгэ", однако по-настоящему знакомы с шедеврами подразделения Mercedes родом из немецкого Аффальтербаха лишь единицы. А всё потому, что цены на аппараты с фирменным шильдиком под стать имиджу – круче обрыва.
За новенький ML 63 AMG сейчас просят от 6,5 миллиона рублей. Машина в прошлом кузове, 2010 года выпуска, стоит в три раза дешевле – пару миллионов рублей. А при нынешних ценах это как какой-нибудь KIA Mohave. Берём на тест!
Когда знаешь, какие цифры кроются в характеристиках автомобиля, за руль усаживаешься с волнением. Код "63", как и у большинства моделей Mercedes AMG, обозначает объём двигателя. Огромный атмосферник объёмом 6.2 – это лучшее, что было у AMG. Его использовали не только в гонках, но и в ныне ушедшем на покой невероятном SLS AMG. Согласитесь, иметь "на всякий случай" в своём повседневном кроссовере двигатель от суперкара – очень неплохо.
Говорить о двигателе можно долго. Атмосферный V8, 510 лошадиных сил с крутящим моментом в 630 Нм. Это высокие показатели для гражданской машины и это заоблачные показатели для тяжёлого кроссовера. Однако факт остаётся фактом – ML 63 заряжен так, что играючи объедет многие спринтерские спорткупе в гонках на четверть мили.
Для человека, впервые знакомящегося с AMG, новостью может стать селектор коробки передач – здесь он выполнен в форме рычага на руле. Движение вниз – положение Drive, движение вверх – положение Reverse, нажатие на кнопку – положение Parking. Также на руле расположен рычаг круиз-контроля (в автомобилях Mercedes он расположен на месте, где обычно рычаг указателей поворота), чуть ниже – рычаг указателей поворота, и ещё ниже – совсем маленький рычажок регулировки рулевой колонки по вылету.
С первого взгляда интерфейс кажется громоздким, однако уже через пять минут магическим образом всё оказывается под рукой.
Обивка салона качественной кожей с отличной строчкой. Даже принимая во внимание то, что автомобиль не новый и с пробегом, про себя отмечаю то, как хорошо кожа выглядит даже спустя несколько лет с момента производства. Это ли не показатель? Двери также обиты кожей, но имеют пластиковые вставки под дерево, которые хоть и выполнены на совесть, всё же удручают – принимая во внимание стоимость автомобиля, эти элементы создают эффект обманутого ожидания.
Передние и задние сиденья выполнены из перфорированной чёрной кожи, на подголовниках передних сидений расположены мониторы для воспроизведения видео – чтобы задние пассажиры не скучали.
Первое же нажатие на педаль газа раз и навсегда поясняет, за что платятся такие деньги. Мотор в паре с семиступенчатым "роботом" разгоняют массивный кроссовер до сотни за 4,6 секунды! Мало того, что эта цифра сходится с паспортными данными, так ещё и какой эффект производит сам разгон.
Слышит вся улица, а людей в салоне под дружный "ох" вжимает в сиденья. Слово "информативность" – про ML 63. Руль отзывается на всё – малейшее движение приводит к ответной реакции. Кстати – руль крутой, четырёхспицевый, от AMG. Тактильно прекрасен, отпускать не хочется даже тогда, когда машина стоит на месте.
Педаль также информативна, а акселератор, казалось бы, вообще неисчерпаем – у него есть ответ на любую глубину нажатия. Едва нажали – держим 20 километров, добавили – уже 60, нажали в пол – разгон будет почти неограниченным. По крайней мере, по ощущениям. Электроника всё же урезонит водителя на 250 км/ч.
Отличным элементом при вождении является пневмоподвеска с регулируемым клиренсом. В городе мы клиренс, конечно, не двигали – оно ни к чему, зато мягкость прохождения любых дорожных неровностей на любой скорости оценили. Подвеска также регулируется в два режима: "спорт" – для меньших кренов и более "боевой" езды, и "комфорт" – для спокойной езды со "съеданием" любых неровностей до полной незаметности.
Управлять ML 63 AMG – одно удовольствие, и при этом отсутствует усталость от продолжительной езды с 510 лошадиными силами под капотом, которые необходимо постоянно контролировать. Автомобиль подходит для повседневной езды, в нём нет вычурности схожих по мощности заряженных спорткаров, он гармонично выглядит в потоке, но при этом всегда может показать, кто хозяин дороги, стоит лишь грамотно надавить на акселератор.
Единственное, что вполне естественно, при своём огромном атмосфернике ML 63 весьма прожорлив – постоянный полный привод и большой двигатель хотят никак не меньше 27 литров АИ-98 на 100 километров пути.
Что касается последнего поколения ML 63 AMG, то история пошла на новый виток, добавив к новому V8 объёмом 5.5 литра систему твинтурбо. Рынок начинает подминать под себя новые AMG, чистые и брутальные атмосферники отбывают в прошлое, что является поводом смахнуть скупую мужскую слезу и помянуть добрым словом предыдущий ML 63, который ввиду своей надёжности ещё долго будет реветь на наших дорогах своим огромным атмосферным двигателем и выхлопом с двумя "двустволками" труб.
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU
Видео: Андрей КАЗАНЦЕВ / E1.RU
Благодарим за предоставленный автомобиль автосалон Stuttgart.
ФОТОГАЛЕРЕЯ: Тест-драйв Mercedes ML 63 AMG