Немецкий технадзорный орган GTU опубликовал статистику надежности автомобилей, эксплуатирующих на территории страны в последние девять лет, разделив модели по класса и возрастам. Результаты сведены в таблицу ниже.
Рейтинг надежности автомобилей
Среди компактных машин победа неожиданно досталась модели KIA Rio, хотя не стоит путать эту модель с российскими Rio – они отличаются не только местом сборки, но и конструкцией. В среднем классе победила Toyota Prius – частый лидер рейтингов надежности, в более старшем D-сегменте первенствует Peugeot 508, а среди представительских машин – VW Phaeton.
Стоит заметить, что среди возрастных моделей лучшие показатели надежности у немецких автомобилей и моделей японской компании Lexus.
В рейтинге самых проблемных автомобилей засилие французских и итальянских машин, хотя есть и «оазисы», вроде Daihatsu Sirion (в целом марка Daihatsu неплохо показывает себя в рейтингах надежности).
Впрочем, не стоит придавать таким рейтингам слишком большого значения, поскольку их выводы всегда очень условны. Скажем, рейтинг GTU, как и другой известный немецкий рейтинг TUV, основан на результатах техосмотра автомобилей, который в Германии обязателен и весьма строг. Результаты отражают способность автомобиля пройти техосмотр с первого раза, но вряд ли можно считать этот критерий исчерпывающим показателем надежности. Скажем, никто не поедет на техосмотр со сломанной коробкой передач, тогда как провалить тест можно из-за пустяковой неисправности, вроде сгоревшей лампочки подсветки номера.
Кроме того, в таких рейтингах сложно обобщить выводы. Немецкие машины присутствуют как в почетном, так и позорном списке – скажем, Mercedes-Benz E-класса стал антилидером надежности в возрастной категории 6-7 лет. Провал таких машин как Dacia Logan и Dacia Duster (в России они продаются под маркой Renault) наверняка усугублен более жесткими условиями эксплуатации таких машин по сравнению, например, с Porsche 911 или Cayman.
Российским клиентам стоит также помнить, что европейские и американские автомобили могут отличаться от российских спецификаций тех же марок весьма серьезно. Так, европейские машины зачастую оснащены дизелями, тогда как у нас процент таких машин ничтожен. Американские автомобили в принципе отличаются от модификаций для старого света, кроме некоторых исключений: например Toyota Venza поставляется к нам в американском исполнении. Но тот же Ford Focus для США и для России – это весьма разные модели.
В России нет своего достоверного рейтинга надежности, поэтому нам приходится ориентироваться на результаты западных исследований. Между тем, большинство рейтингов отражают не совсем надежность автомобиля, а лишь один из ее аспектов (как и рейтинги TUV и GTU). На наш взгляд, наиболее адекватные результаты дает статистика английской компании Warranty Direct, которая учитывает не только частоту поломок, но и стоимость их устранения. В отличие от рейтингов TUV/GTU, автомобиль с вышедшим из строя двигателем не окажется выше машины, главная проблема которой – не работающие «дворники».
Результаты опроса