Чтобы мы не заскучали, организаторы предложили запихнуть в Almera надувную лодку. Эка невидаль... Такая лодка войдет даже в «Оку».
Что, простите? Запихнуть в надутом виде? Хе-хе... А это уже интереснее, ведь у Almera, насколько я помню, не складывается спинка заднего сиденья – наследие «логановской» архитектуры.
А вот и складывается. В обновленной Almera перепроектировали заднюю часть салона, избавившись от переборки, которая раньше мешала воспользоваться прелестями складной спинки. И вуаля: вошла не только надутая лодка, но и много чего еще.
В рамках презентации обновленной машины Nissan устроил пробег по крупным городам России протяженностью 7000 км, в каждом из которых попробовать Almera могли местные журналисты. Маршруты в ряде случаев были неожиданными, иногда обескураживали: российская глубинка плюс непогода – адский коктейль. Ниже впечатления некоторых участников тест-драйва.
Василий Лебедев (Уфа). Редактор сайта Auto.ufa1.ru
В отличие от других участников проекта я был чуть лучше осведомлен об особенностях Almera – благо сам проехал на такой почти 18 000 км.
Раскладывающиеся сиденья – это действительно нужная опция, особенно, когда у тебя дома ремонт, а тебе позарез нужно привезти пачку плинтусов и небольшой шкафчик. Одно из заданий в квесте было связано именно с проверкой вместительности автомобиля: участникам предстояло запихнуть в машину полсотни картонных коробок и надутую резиновую лодку. В нашем случае вошло почти все, включая двух здоровых мужиков, которые еще умудрились пристегнуться. Снаружи остались лишь три небольших ящика. У моей Almera спинка не складывается.
Другие нововведения можно назвать приятными бонусами: разработчики добавили карман в спинке водительского кресла и чуть поменяли лючок бензобака. На функциональности это вряд ли сказывается.
Тест-драйв дал возможность сравнить несколько версий модели. И тут показались слабые места. Отбросим в сторону традиционные придирки – странное расположение кнопок стеклоподъемников и клаксона: привыкнуть к этому можно за три коротких поездки. Не будем даже говорить о спартанской обстановке в салоне: отсутствие лишних кармашков и ниш с лихвой компенсируется другими вещами.
Дело в кондиционере. Даже на версии автомобиля с «механикой» он заметно съедает мощность двигателя. На «автомате» о приемлемой динамике речи вообще нет, так что в отдельных случаях – скажем, при обгоне, – кондиционер лучше отключать. Сама по себе АКПП тоже не идеальна: все-таки в механическом исполнении автомобиль куда более подготовлен к повседневному использованию.
Nissan Almera, как и ожидалось, стала российским бестселлером и регулярно входит в топ-10 популярных моделей России. Она же является самым востребованным седаном длиной >4,5 м.
Есть в Almera и другие признаки скромности: отсутствие дневных ходовых огней, малофункциональный бортовой компьютер (который ни за что не покажет, например, мгновенный расход топлива), отсутствие регулировки руля по вылету. Впрочем, на этом месте стоило бы еще раз оглянуться на ее цену (от 459 тысяч), и все встанет на свои места. Кроме того, у автомобиля есть куча других преимуществ, которые в моем случае показали, что эта модель более чем достойна внимания.
Сдал на свалку «Жигули» – купи Almera
Во-первых, это легендарный простор на заднем ряду, о котором не говорил только ленивый. Во-вторых, неприхотливость и выносливость: минувшей зимой моя Almera заводилась с полпинка каждое утро и в любую погоду, даже в -35. В-третьих, машина впечатлила своей надежностью: все, что она потребовала к первому ТО, – это замена габаритной лампочки. Цена вопроса – 300 рублей.
Но это еще не все. В качестве бонуса владелец такой машины получит удивительно приятное чувство, когда на первой же автомойке его Almera перепутают с Teana. Возможно, за такое можно простить некоторые огрехи.
Артем Краснов (Челябинск). Редактор проекта «Авто» ГК Rugion
А едет она на удивление хорошо. Подвеске Logan добавили жесткости, в результате Almera сохранила присущий донору комфорт и способность не глядя одолевать самые разбитые дороги, но стала собраннее. Она хорошо держит прямую и не кажется рыхлой в поворотах.
При этом машина не только сравнительно комфортная, но и не громкая. Слышен, конечно, и шум качения колес, и двигатель, но не сильнее, чем в среднестатистическом автомобиле. И, в отличие от Lada Granta, салон не скрипит даже на плохой дороге.
В день теста дождь переходил в ливень и обратно раз семь, а некоторые точки маршрута лежали в стороне от асфальта. Я думаю, организаторы прокладывали путь к месту падения метеорита в сухую погоду, надеясь продемонстрировать плюсы высокого клиренса, но дороги развезло до такой степени, что кое-где пришлось ехать в брод.
Несколько раз мы застревали, но каждый раз выбирались своим ходом. Almera – даром что седан, а грунтовки переваривает в любом виде. Сочетание энергоемкой подвески, большого просвета, смягченной педали газа и правильно настроенного руля позволяют использовать весь ее потенциал: где-то проехать ходом, где-то внатяг, а где-то почувствовать скольжение передка по слякоти и предпринять контрмеры. Ездить на ней по раскисшему грунту мне понравилось даже больше, чем по асфальту. Almera – это честный седан для глубинки.
Nissan Almera спроектирована специально для российского рынка и делит платформу с Renault Logan: от него схемы подвесок, часть невидимых глазу кузовных элементов, интерьер, двигатели и трансмиссии.
А главная претензия на трассе – недостаток мощности. 102 лошади достаточно для Logan, но Almera крупнее и тяжелее. Четырехступенчатый «автомат» ленится включать пониженную передачу, а иногда делает это слишком внезапно и с заметной паузой. На выбранной передаче разгон кажется тягучим, и чем выше скорость, тем все более вялой становится Almera. Честно говоря, такую машину я бы рекомендовал брать с «механикой» – целевой аудитории к ней не привыкать.
Это большой седан для плохих дорог и спокойных водителей. К нему нельзя предъявлять завышенных требований, потому что для завышенных требований есть десятки других прекрасных машин. Almera хороша в своем скромном амплуа, как актер одного типажа, который не лезет на роли принцев и главных злодеев. Но в рамках своего типажа она очень честна с публикой.
В конце концов, за небольшие деньги вы получаете очень много автомобиля. Ну какой еще седан таких габаритов купишь за полмиллиона с кондиционером, подогревом сидений, ABS, двумя подушками и другим необходимым минимумом?
Александр Дыбин (Челябинск). Редактор сайта Autochel.ru
– Саша, ESP нету! – почти кричал напарник.
Автомобиль катился по мокрому асфальту в нескольких сантиметрах от высоких бордюров. Nissan Almera опасно входила в затяжной поворот, зажатый с двух сторон бетонными стенами. Кривые руки водителя начали уводить авто от крэша, колеса покатились по колее, заполненной водой. Но Almera справилась с кризисом и без умной электроники, авто вырулило из петли и спокойно покатилось дальше.
Проливной дождь и ураганный ветер. Это не лучшая погода для фотосессии, зато отличные условия для тест-драйва. В Челябинской области Nissan Almera попала в самую жесткую дорожную ситуацию, которую только можно придумать летом. Мокрый асфальт, колея, заполненная дождевой водой и нулевая видимость на обгонах из-за мелких брызг, что летят из-под колес большегрузов. Организаторы тест-драйва не стали менять планы и выдали планшеты с забитыми путевыми точками: трасса М5, Чебаркуль, Миасс, Златоуст и Таганай. Шоу должно продолжаться несмотря на штормовое предупреждение.
За рулем Almera я оказался после Миасса. Извилистая дорожка с узким полотном не давала возможности разогнаться как следует. Едва стрелка дотягивалась до 80 км/ч, приходилось сбрасывать скорость и входить в крутой поворот. И без того неспешный разгон «автомата», усугубленный повышенной осторожностью, убаюкивал. Дорога до Златоуста казалась приятным променадом. Подвеска глотала огрехи местных дорожников. Можно было плавно рулить, повторяя за извилистой трассой, попутно поглядывая в лес. А вдруг косуля или лось покажется? Такая неспешная езда дала возможность привыкнуть к машине, изучить ее повадки и на обратном пути немного пришпорить Almera.
Многие, кто ездил на Nissan Almera, ругали четырехступенчатый «автомат». Дескать, сонный. С места она действительно не рвет, и на обгон надо идти с запасом, чтобы все маховики под капотом успели раскрутиться как следует. Режим кик-дауна может выручить в критической ситуации. Он включается резким нажатием на педаль газа с характерным щелчком в конце хода. Мотор начинает реветь, как лютый зверь, стрелка прыгает до 6000 об/мин, и Almera прет вперед. Но у меня сердце кровью обливалось так насиловать машину, хоть и тестовую.
Второй тестовый день прошел в Челябинске. Нужно было выполнить несложные квесты: найти дом, сделать селфи на фоне завода, попутно посмотрев, как ведет себя авто на городских магистралях. Зацепить бордюр защитой или опасно провалиться в скрытую под лужей яму не получилось. Клиренса хватало везде. В городе Almera не вызывает проблем с парковкой и маневрами даже в условиях хаоса, вызванного дождем. Зеркала дают неплохой обзор, а к габаритам быстро привыкаешь. Единственное, что мешает на дороге и к чему нужно адаптироваться – это левая стойка, которая мешает обзору при затяжных поворотах налево.
Наталья Быкова (Самара), редактор сайта Auto.63.ru
За рулем Nissan Almera до этого дня я никогда не сидела, поэтому знакомство было волнующим. Мне досталась максимальная комплектация с «автоматом».
Первое удивление – размер автомобиля и своеобразная, совсем не девочковая внешность. Мне сразу показалось, что за рулем Almera я – невысокая хрупкая блондинка – буду смотреться нелепо. Поэтому и внутри машины первые часы я чувствовала себя словно не в своей тарелке. Салон в целом удовлетворительный: не самый уютный, но вполне терпимо.
А вот регулировка кресел неудобная. Если честно, долго настраивала «рабочее место», хотя в других авто проблем не возникало. Дизайн центральной консоли очень скромный, но, с другой стороны, мне не очень нравится, когда она перегружена кнопками.
Трогаться на Almera достаточно легко. Единственно, «газ» не очень бодрый, да и мотор слабоват – рвать по трассе на Almera, конечно, нельзя. Но, с другой стороны, производитель обещал нам рабочую лошадку, а не дерзкую и неуловимую лань. Поэтому, если рассматривать эту машину как средство спокойного перемещения по городу, поездок на дачу или на отдых за город, разочарований не будет. Хотя с парковкой в черте города в час пик у меня возникли серьезные проблемы – все-таки автомобиль совсем не миниатюрный, да и парктроники в нем не предусмотрены (здесь нужно вспомнить цену авто и простить производителя).
Nissan Almera выпускается на АВТОВАЗе на одной ветке с новым Renault Logan/Sandero и Lada Largus.
Центральная консоль выглядит скромно. А вот USB-разъем меня, фаната продукции Apple, разочаровал – зарядить через него iPad и iPhone не удалось. Как мне пояснили позже, это связано с нехваткой мощности для зарядного устройства конкретно «яблок». Зато обычный телефон здесь можно зарядить от прикуривателя, что тоже, наверное, неплохо.
Из плюсов также хотелось бы отметить проходимость машины и хорошую управляемость. За эти качества, пожалуй, машине можно кое-что простить. Ведь мне пришлось ездить на Almera по лесистым дорогам, по полям, вдали от населенных пунктов. Подведи она меня там – что бы я делала? С разряженным-то iPhone...
Сравнение Nissan Almera с конкурентами
Фото: Фото предоставлены компанией Nissan