Mercedes выпустит автомобиль на водородных топливных элементах к 2017 году. Как сообщил Герберт Колер, вице-президент концерна Daimler, стоимость водородных автомобилей Mercedes будет сопоставима с ценами на гибридные модели.
Ранее выпуск водородного автомобиля был запланирован на 2015 год, но немецкая компания приняла решение скооперироваться с Nissan и Ford для разработки водородных топливных элементов, чтобы удешевить производство.
Японский автогигант Toyota также объявил сроки начала производства водородных седанов. Начало выпуска запланировано на 2014 год. Всего в месяц будет сходить с конвейера по 12 таких автомобилей.
Цена базовой версии новинки составит 8 млн йен, что эквивалентно примерно 2,7 млн рублей. Как отмечают представители компании, к 2020 году эта стоимость будет снижена практически в два раза благодаря большому количеству продаж и повышению мощностей предприятия.
Еще ранее японский автогигант показал изображение нового серийного авто FCV, работающего на водородном топливе. Серийная версия Toyota FCV обладает выразительной внешностью, однако в сравнении с представленным в конце прошлого года одноименным концепт-каром, выглядит проще. У новинки обычные, а не сенсорные, дверные ручки и обычная задняя светотехника. Toyota FCV будет укомплектована мотором на топливных ячейках, в качестве топлива для которого будет использоваться водород. Одной заправки будет достаточно, чтобы проехать 482 км.
А в крупных в европейских городах стартует проект под названием HyFIVE (Hydrogen For Innovative Vehicles – Водород для инновационных автомобилей). В рамках программы европейские производители автомобилей, к которым примкнула японская Honda, производители водородного топлива, а также консультанты в области энергетики, заключили контракт на сумму 38,4 млн евро, определяющий развитие технологий и инфраструктуры для электрокаров на топливных элементах.
Участники проекта будут работать над созданием новых водородных автомобилей на топливных элементах и заправочных станций для них. Предполагается, что топливная экономичность таких автомобилей будет в два раза выше, чем у традиционных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Еще одним преимуществом является экологичность и дальнобойность водородомобилей – без дозаправки такая машина способна проехать свыше 600 километров. Первые автомобили на топливных ячейках должны появиться уже скоро – в 2016 году.
Ранее Mercedes показывал снимки внедорожника будущего. Речь идет о модели под названием Ener-G-Force. По задумкам компании новинка появится на свет в 2025 году. Машина будет стилизована под полицейский автомобиль будущего. Highway Patrol Vehicle 2025 сможет передвигаться по любым дорогам и за их пределами. Машина выполнит самые разнообразные задачи. Концепт представляет из себя кузовной макет в натуральную величину с подвесками колес, но без движителя и трансмиссии. С технической точки зрения предусматривается, что подобный автомобиль должен быль с нулевым выхлопом, ведь новинка будет иметь водородный двигатель. На крыше расположатся конвертеры водорода, от которых будут питаться вырабатывающие электричество топливные ячейки. Полный привод обеспечивают четыре мотор-колеса. В порогах встроены аккумуляторы, для которых предусмотрен режим быстрой замены. В задней двери находится выдвигающийся ящик для инструментов. На крыше расположен сканер, определяющий дорожные условия для оптимизации режимов работы трансмиссии и подвески.
Фото: Фото с сайта Avtomaniya.com