Наша страна держалась в тройке лидеров три года подряд, занимая то второе, то третье место. По итогам 2013 года Россия осталась на втором месте среди авторынков Европы. В июне расстановка сил изменилась.
По данным аналитического агентства «Автостат», авторынок России по итогам июня опустился на четвертое место в «европейском первенстве». Тройку лидеров наша страна покинула впервые с марта 2011 года, отмечают аналитики агентства. Рейтинг по итогам июня составлен на основе данных, полученных в национальных ассоциациях автопроизводителей Европы. Лидером Европы остается Германия – за прошедший месяц здесь было реализовано 277 614 автомобилей, что на 1,9% меньше, чем годом ранее. В Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA) объяснили снижение продаж дополнительным выходным в честь праздника Троицы, который в этом году пришелся на июнь.
Второе место в регионе заняла Великобритания. Продажи новых машин на островах составили 228 291 экземпляр, что на 6,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT) отметили, что авторынок страны стартовал в этом году быстрее, чем ожидалось. Однако после пика продаж в марте динамика стабилизировалась на уровне прогнозов.
Третье место заняла Франция с результатом в 196 257 проданных автомобилей, что на 3,2% больше, чем в июне прошлого года.
Если включать в рейтинг Россию и учитывать только легковые автомобили, исключив легкие коммерческие, то наша страна заняла четвертое место. По оценкам агентства, в июне в РФ было продано около 187 тысяч легковушек.
Замыкает пятерку лидеров по-прежнему Италия с результатом в 127 489 проданных автомобилей, что на 3,8% больше, чем годом ранее. В Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA) считают, что положительная динамика обусловлена, прежде всего, эффектом «низкой базы» – в июне прошлого года итальянский авторынок упал до уровня 1978 года.
Между тем, как сообщалось накануне, в первый летний месяц продажи автомобилей в России снизились на рекордные 17,3%, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Всего за полугодие продажи упали на 7,6%. В числовом эквиваленте было продано 1,24 миллиона легковых и легких коммерческих автомобилей. При этом продажи российского автогиганта в январе-июне снизились на 15% – до 193 тысяч единиц.
По сравнению с первым летним месяцем прошлого года показатель упал на 19%. В целом Ассоциация европейского бизнеса прогнозирует падение продаж автомобилей в стране в текущем году на 12% – всего в России будет продано не более 2,45 миллиона машин. Ранее сообщалось, что самое серьезное падение продаж в автосалонах в первом полугодии 2014 года отмечено именно в Москве. В регионах обвал авторынка был менее интенсивным.
Фото: Фото с сайта Omega.kz