Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» провели интересное исследование, в ходе которого выяснилось, что самой невыгодной моделью для перепродажи на российском авторынке оказался автомобиль Renault Laguna.
Чтобы составить рейтинг, специалисты сравнили стоимость новых моделей 2011 года выпуска с ценами на эти же машины на вторичном рынке в 2014 году.
В список невыгодных для перепродажи автомобилей попали представители самых разных ценовых сегментов – от ZAZ Chance до седьмой серии BMW.
Итак, лидером в списке «невыгодных» оказался Renault Laguna (минус 44,6% от стоимости новой машины уже через три года владения). На второй позиции разместился Jaguar XF (-42,7%). Следующим идет Cadillac CTS (-41,4%), а также ZAZ Chance (-41,4%) и BMW 7 Series (-41,1%).
По данным на 1 июня, объем просроченной задолженности по кредитам на подержанные автомобили вырос в 1,5 раза. Теперь эта сумма ровняется 3 млрд рублей, это на 42% больше показателя за аналогичную дату прошлого года, сообщают «Известия». По данным агентства «Автостат», по итогам первых пяти месяцев рынок упал на 12%, а по итогам года ожидается снижение в районе 8%. Во многом этому поспособствовало увеличение стоимости новых автомобилей. Россияне вынуждены рассматривать предложения на вторичке, где цены растут в разы медленнее. Еще одним фактором стало завершение госпрограммы субсидирования кредитов на покупку новых авто, которая действовала в прошлом году и распространялась на автомобили дешевле 750 тысяч рублей.
Стоит отметить, что отечественные автомобили, по данным аналитиков, в первую десятку рейтинга с минимальной потерей стоимости за три года не попали. К примеру, LADA 4x4 расположилась на 24-й строчке, с потерей 21,6 процента. А UAZ 3163 Patriot – на 28-м месте.
Эксперты отметили закономерность: дорогие автомобили в процентном отношении теряют в цене намного больше, чем более дешевые.
Рейтинг самых выгодных для перепродажи машин также возглавил представитель компании Renault. Хэтчбек Sandero за три года потерял от первоначальной цены 14,9 процента. На втором и третьем месте идут две модели марки Hyundai – Solaris и Santa Fe, потерявшие по 15,9 и 16 процентов соответственно. По мнению специалистов, небольшая разница в стоимости машин корейской компании обусловлена тем, что производитель назначил на модели минимальные цены при их выводе на рынок.
В «Топ-50» наиболее выгодных для перепродажи машин вошло всего две российских модели. Ими оказались внедорожники Lada 4x4 (24 строчка, -21,6 процента) и UAZ Patriot (28 строчка, -22,2 процента).
Также хотелось бы отметить исследование американского портала iSeeCars.com, которого показало, что машины желтого цвета менее всего теряют в стоимости при перепродаже. Проверка показала, что такие автомобили в течение пяти лет потеряют в цене в среднем 26 процентов от первоначальной стоимости, притом что среднее удешевление автомобилей составляет 33,6 процента.
В ходе эксперимента ученые провели анализ данных о 20 миллионах транспортных средств 1981–2010 модельных годов. В результате выяснилось, что менее всего от изначальной стоимости теряют автомобили не очень распространенных цветов вне зависимости от их класса, тогда как машины, окрашенные в традиционные цвета, теряют в цене значительно больше.
Потери при перепродаже:
желтый – 26,2 процента;
оранжевый – 27,6 процента;
зеленый – 31,3 процента;
бирюзовый – 31,4 процента;
красный – 31,7 процента;
бежевый, коричневый, золотой – 33,3 процента;
синий – 33,6 процента;
белый – 33,7 процента;
серебристый – 34 процента;
серый – 34,2 процента;
черный – 34,4 процента.