Исследование американского портала iSeeCars.com, показало, что машины желтого цвета менее всего теряют в стоимости при перепродаже. Проверка показала, что такие автомобили в течение пяти лет потеряют в цене в среднем 26% от первоначальной стоимости, притом что среднее удешевление автомобилей составляет 33,6%.
В ходе эксперимента ученые провели анализ данных о 20 миллионах транспортных средств 1981-2010 модельных годов. В результате выяснилось, что менее всего от изначальной стоимости теряют автомобили не очень распространенных цветов вне зависимости от их класса, тогда как машины, окрашенные в традиционные цвета, теряют в цене значительно больше.
Между тем, аналитики PPG Industries (крупнейшего поставщика автоэмалей) назвали самый популярный цвет. Чаще всего покупатель выбирает белый автомобиль. Стоит отметить, что белый становится самым популярным третий год подряд.
Потери при перепродаже:
– желтый – 26,2%;
– оранжевый – 27,6%;
– зеленый – 31,3%;
– бирюзовый – 31,4%;
– красный – 31,7%;
– бежевый / коричневый / золотой – 33,3%;
– синий – 33,6%;
– белый – 33,7%;
– серебристый – 34,0%;
– серый – 34,2%;
– черный – 34,4%.
Второе место по востребованности разделили серебристый и черный цвета. Растет интерес к красному цвету, продажи синих автомобилей также удвоились за последние год. PPG имеет пять цветовых лабораторий в Северной Америке, Европе, Китае, Корее и Индии. Компания планирует разработать более 60 новых цветов для автомобилей 2016 и 2017 модельного годов. Среди новых оттенков будут, в том числе, розовый, сиреневый и золотистый.
В первую очередь эксперты компании связывают популярность белого цвета с распространением техники от Apple: смартфонов iPhone, планшетов iPad и ноутбуков Mac. Ведь, как утверждают специалисты, белый цвет начинает ассоциироваться у большинства с высокими технологиями.
По данным телеканала WXYZ, вице-президент PPG по автомобильному лакокрасочному покрытию Синди Никамп водит машину белого цвета. По ее словам, цвет машины воспринимается как манифест, подчеркивающий особенность автомобиля. Например спортивные машины традиционно красятся в красный цвет, земельно-коричневые тона используются на пикапах, а пастельные зеленые и голубые оттенки, как правило, – на гибридах и электромобилях. «Таким способом создаются ассоциации с голубым небом, водой или травой. Усиливается ощущение заботы об экологии», – отметила Никамп.
Между тем, специалисты другой не менее крупной компании (BASF) заявили, что на протяжении следующих пяти лет популярными цветами для автомобилей станут натуральные – оттенки коричневого, синего, зеленого, а также земляные, медные и ягодные окраски. Делая такие выводы, основывались на мнениях специалистов из Европы и Азии, а также Северной и Южной Америки. Предполагается, что все большей популярности будет приобретать зеленый цвет.
Бодрящий эффект на водителей оказываетсиний цвет. Ученые выявили, что излучение синего цвета способно заставить организм человека вырабатывать гормон мелатонин, который способствует повышению внимательности во время вождения. Чтобы подвтердить данный факт, исследователи провели эксперимент, в котором приняли участие 48 мужчин. Средний возраст испытуемых составил 33 года. Каждый из участников на протяжении недели должен был три ночи провести за рулем, проехав в общей сложности около 400 километров. Временной интервал вождения составил с 01:00 до 05:15 утра с 15-минутным перерывом в средине отрезка. При этом каждую ночь водители принимали разные бодрящие вещества. В одну ночь испытуемые ехали только с синим излучением в машине от специального экрана, вторую – с употреблением двух кружек кофе и без синего света, третью – с двумя кружками кофе без кофеина, который выполнял эффект плацебо. В результате стало ясно, что при синем свечении в машине водители пересекали боковую и осевую разметку в 13% случаев, тогда как после кофе – в 15%. Ученые намерены продолжить исследования в этой области.