Компания Toyota решила начать серийное производство водородных автомобилей раньше срока. Первые автомобили сойдут с конвейера уже в декабре 2014 года, а не в следующем году, как планировалось ранее.
Производство развернут на заводе Мотомати в префектуре Аити, Япония.
Уже известно, что объем производства составит порядка 12 водородных автомобилей в месяц, а стоимость автомобиля в Японии составит около 2 700 000 рублей (согласно действующему курсу валют). Стоит отметить, что это более чем на 20 процентов дешевле, чем планировалось изначально.
Более того, в компании надеются на стабильное увеличение продаж, которое позволит уже к 2020 году снизить стоимость автомобиля до диапазона 3 000 000 – 5 000 000 иен (порядка 1 000 000 – 1 700 000 рублей). Для обеспечения роста продаж Toyota намерена развивать и соответствующую инфраструктуру.
Какой именно автомобиль японцы собираются запускать в производство – пока точно неизвестно. Точно можно сказать, что речь идет о седане, а прообразом автомобиля, скорее всего, является концепт FCV, который показали в ноябре 2013 года на автосалоне в Токио. Водородные топливные элементы модели вырабатывают мощность, эквивалентную 134 лошадиным силам, а запас хода составляет порядка 500 километров
«Автомобили на топливных элементах отличаются более высоким запасом хода по сравнению с классическими электромобилями и при этом обладают нулевым уровнем выбросом вредных газов в атмосферу», – отмечает ряд автопроизводителей.
Растущий интерес к новым технологиям продиктован заботой прогрессивных государств об окружающей среде и усилиями по снижению парникового эффекта. В числе преимуществ машин на топливных элементах эксперты называют высокую скорость заправки по сравнению с электрокарами. Кроме того, несмотря на всю экологичность электрокаров, производство аккумуляторов для них до сих пор представляет достаточно вредный для окружающей среды процесс.
Так, другой автогигант – Honda заканчивает работу над пятиместным седаном, который выйдет уже в ноябре 2015 года.
«Полного бака для водорода, изготовленного из углеродного волокна, автомобилю Honda хватит на 500 км пути, что примерно вдвое превышает средний пробег электромобиля на одной зарядке», – заявляют инженеры японского автоигаганта.
А не так давно, в евпропейских странах запланировали провести крупных проект под названием HyFIVE (Hydrogen For Innovative Vehicles – Водород для инновационных автомобилей).
В рамках программы европейские производители автомобилей, к которым примкнула японская Honda, производители водородного топлива, а также консультанты в области энергетики, заключили контракт на сумму 38,4 млн евро, определяющий развитие технологий и инфраструктуры для электрокаров на топливных элементах.
Участники проекта будут работать над созданием новых водородных автомобилей на топливных элементах и заправочных станций для них. Предполагается, что топливная экономичность таких автомобилей будет в два раза выше, чем у традиционных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Еще одним преимуществом является экологичность и дальнобойность водородомобилей – без дозаправки такая машина способна проехать свыше 600 километров.
Первые автомобили на топливных ячейках должны появиться уже скоро – в 2016 году.