Съёмочная бригада E1.RU на взлётной полосе аэропорта Уктус (г. Екатеринбург) протестировала ходовые и скоростные возможности флагманских моделей марки Lexus - IS250 F Sport и GS350 AWD. Сложные погодные условия и заснеженная погода, установившаяся в начале мая, сделали скоростной тест-драйв ещё и экстремальным.
Lexus IS250 Sport. Младший брат
Автомобиль очень красивый. Со всех сторон. Спортивный, тонкий. Он немного отличается от обычного IS250. В этой модификации есть обвес и цельная решётка радиатора, также приятные внутренние "плюшки": кожаный руль F-Sport, спортивные сиденья и спортивная панель, как у суперкаров, с отъезжающим вбок дисплеем. Смотрится всё очень технологично. Да и подвеска стала получше, говорят в интернете те, кто поездил и на той, и на другой модели. Хотя на прямой по взлётно-посадочной полосе этого особо не проверишь.
По динамике - никаких вопросов. Автомобиль быстро прихватывает и отлично разгоняется. Хотя, по сравнению с настоящими кондовыми спорткарами, помедленнее. Восемью секундами сейчас уже никого не удивишь. Да и 208 "лошадей" – это скорее всего какая-то ограниченная мощность, которая искусственно занижена, чтобы покомфортнее было. Руление отличное у этого автомобиля, управляемость - близкая к идеальной.
Возникает ощущение, что эта машина в основном для ровных дорог. Нужно, конечно, сравнить с конкурентами BMW 3 и Mercedes CLK, но почему-то кажется, что там та же история, если не хуже. С таким клиренсом (135 мм в передней части) кроме как по ровным дорогам ездить особо негде. И парковаться тоже: любой бордюр выше, чем "юбка" у IS250 F Sport. С другой стороны, для неровных дорог придумал другой класс автомобилей.
Что касается эргономики, то спереди она прекрасная, а сзади её маловато. Сидеть спереди удобно, места полно, даже есть массивный подлокотник с встроенными в него переключателями, датчиками и прочей атрибутикой элитного авто. Но машина для двоих: сзади довольно тесновато. Зато в ней тихо. Мчишься себе по дороге, кайфуешь, летишь. На полной скорости во время разгона по снегу нас немного начало выносить с прямой, но ESP легко вернула машину на траекторию. Никаких забот до просёлочной дороги или парковки. Слушаешь музыку из штатной аудиосистемы Mark Levinson. В Lexus гордятся сотрудничеством с этой очень крутой маркой аудиосистем. Однако это лишь имя: специалисты Levinson только контролируют процесс, запчасти поставляет другая компания - Harman International Industries. Хотя звучит всё очень качественно.
Технологические особенности:
Бензиновый двигатель – 2,5 литра (208 л.с.)
Разгон до 100 км/ч – 8,1 сек
Внешность: элегантно-спортивная
Оценка: "Почти спортивный, почти суперкар"
Lexus GS350 AWD. Старший брат
Отдельно писать про автомобиль смысла нет. Хоть IS250 F Sport и полноприводный GS350 AWD- автомобили разного уровня, статуса и цены, но в целом они очень похожи. Есть смысл писать про принципиальные различия.
Во-первых, Lexus GS350 мягче и чуть-чуть повыше. Основной упор этого автомобиля сделан на обеспечение комфортности бизнес-класса, и это авто вполне соответствует заявленному. Скорость ограничена 190 км/ч, так что желающих использовать это авто для гонок просьба не беспокоить.
Во-вторых, качество внутренней отделки гораздо выше. Сам автомобиль больше. Все сделано очень мягко. Приятно. Полноприводный автомобиль, более 60% нагрузки идёт на заднюю часть.
В-третьих, машина – одна из самых безопасных в своём классе. Встроены две системы безопасности: активная и пассивная. Возникает ощущение, что с тобой ничего не случится. GS350 AWD держит любые повороты и развороты.
Также, как и в IS 250 F Sport, в этой модели есть три режима вождения: спортивный, городской и экономный. Такого я ещё не видел на других автомобилях. Может быть и есть, не знаю. Однако очень приятная опция. Но данных, насколько уменьшается или увеличивается нагрузка на ваш кошелёк в спортрежиме или какова экономия в режиме "эко", нет.
Динамика шикарная. Масса автомобиля никак не влияет на скоростные качества. Двигатель имеет 317 л.с., поэтому даже по снегу Lexus разгоняется, как самолёт. И едет даже более спортивно, чем младший собрат. При этом управляемость на высоте. Змейку проходили на полной скорости, машина ни разу не ушла с траектории. При этом не было ощущения, что её куда-то уводит или корпус кренит в сторону. При резком торможении эта двухтонная красавица встаёт как вкопанная.
А ещё есть большой бортовой компьютер с экраном. Больше, чем в IS250 F Sport. И места в машине хоть отбавляй. Класс-то уже представительский. Вкусный. Вот только цена немного кусается. От 2,2 млн рублей.
Технологические особенности:
Бензиновый двигатель – 3,5 литра (317 л.с.)
Разгон до 100 км/ч – 6,3 сек
Внешность: представительская, спортивно-нежная
Оценка: "Намного интереснее и неимоверно дороже Toyota Camry"
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU
ФОТОГАЛЕРЕЯ: Тест-драйв Lexus IS250 Sport и GS350