Суперкарами Екатеринбург не удивишь. По городу вот уже несколько лет носятся Ferrari, Lamborghini, Maserati. Однако появление настоящего электросуперкара — это в нашем городе в диковинку. Корреспонденту E1.RU удалось прокатиться по городу на одном из самых популярных и оценённых электромобилей мира, лучшем авто 2013 года по версии множества элитных автомобильных журналов — «боге электроседанов» Tesla S.
Автомарка Tesla, одна из самых технологичных и передовых в мире, была создана относительно недавно — в 2005–2006 годах основателем системы PayPal Элоном Маском при содействии владельцев Google Сергея Брина и Ларри Пэйджа. Своё название марка получила в честь учёного Никола Теслы, известного своими опытами с электричеством.
Данный автомобиль, который тестировала тест-бригада E1.RU, — это максимальная комплектация Tesla S. Этот автомобиль был выпущен в 2013 году в США и привезён в Россию — в Екатеринбург.
— В стране сейчас находится ещё 5 подобных моделей, — сказал Алексей Тингишев, занимающийся доставкой и продажей «сложных и дорогих» американских автомобилей. — Несмотря на таможенные нюансы и сложности при перевозке дорогого электромобиля, привёз сюда эту машину. Благо, покупатель, по словам Алексея, есть.
Прощай, бензин!
Довольно сложно представить, что автомобиль, который стоит на американском рынке 115 тысяч долларов, может помочь вам с экономией. Однако так и есть. Tesla S — 100%-ый электромобиль и к бензину не имеет никакого отношения. В Европе электрозарядки находятся повсеместно. В той же Норвегии, несмотря на стоимость, Tesla S — один из самых продаваемых автомобилей. Ежегодный налог на бензиновые автомобили в этой стране за год достигает стоимости самого автомобиля, что делает Tesla автоматически невероятно привлекательной.
Вам больше не нужно покупать постоянно дорожающий бензин. Если брать даже средние 4 000 рублей, которые в месяц тратятся на бензин среднестатистическим россиянином, то за три года можно сэкономить минимум 4 500 долларов. Электроэнергия будет стоить гораздо меньше. Хотя применительно к владельцам Tesla S слово «экономия» как-то неуместна.
— Обидно, что у нас в России никакой инфраструктуры для подобных автомобилей нет. В Европе есть, в США, — сокрушается Алексей. — Такие машины для России не собираются.
Конструктивные особенности
Вместо обычного двигателя (который, собственно, и не нужен, бензина-то нет) на Tesla S установлен индукционный «движок», который ещё в 1880 году начал разрабатывать Никола Тесла. Он стоит на задней оси и обеспечивает распределение веса по автомобилю в пропорции 47 к 53 (спорт-вариант). Это выглядит непривычно и удивительно: и спереди багажник, и сзади. На тех же Ferrari и Запорожце мотор хотя бы сзади есть.
Наша Tesla — это самый дорогой вариант — это автомобиль с запасом хода почти в 450 километров. Он способен набирать «сотню» за 4,4 секунды. Также на этой модификации стоит литий-ионный аккумулятор ёмкостью 85 А⋅ч, его хватает на 250–300 миль (до 450 км), что позволяет Model S преодолевать наибольшую дистанцию из всех доступных на рынке электромобилей. По сути, этот аккумулятор — это главное ноу-хау этой модели. Но и других «бонусов» тоже хватает.
Конструктивная особенность машины позволяет довольно быстро в случае чего заменить батарею: процесс занимает 90 секунд. Стоит такое удовольствие ровно столько же, сколько полный бензобак.
Обычная заправка-зарядка, конечно, длится намного дольше: половину аккумулятора можно зарядить не быстрее 20 минут. Поэтому сами специалисты Tesla разработали и внедряют по всему миру сеть электрозаправок Supercharger. К слову, в России эти «электроколонки» не предполагаются к установке. Поэтому, по слухам, владельцы московских Tesla вроде бы собираются чуть ли не за свой счет установить в Москве электрозаправки для своего пользования.
В автосервисе Алексея зарядку для суперкара немного «подшаманили», придумали переходник, и машину стало можно заряжать от простой розетки.
Экономия на ровном месте
Водить подобный автомобиль, конечно, лучше по ровной дороге. Это не из-за низкого клиренса — в Tesla Model S он автоматически увеличивается. Просто на ровной дороге без подзарядки можно проехать до 450 км.
Вообще Tesla стереотипы рушит основательно. Многие считают, что электрокар — это какая-то топором деланная электротабуретка с зарядом на 15 минут, которую покупают этакие дурачки, думающие только о защите окружающей среды. Мало кто ожидает увидеть за оболочкой этого стереотипа настоящий красавец-автомобиль с мощностью, как у автомобилей «Формула-1» и повышенной экономичностью во всём.
Никакого «битья»
Позиция компании Tesla — «мы отвечаем за все наши автомобили». Естественно, отвечать за машину, которая восстановлена, в Tesla Motors не могут. Именно поэтому заказать какую-либо деталь с завода довольно сложно.
— Если произошла ситуация, когда необходим ремонт какой-либо детали, нужно по страховке получать выплату, а потом уже ремонтировать — описывает ситуацию Алексей.
В связи с этим тест-драйв проводили практически за городом, где нет оживлённого движения. Водили аккуратно: стать неожиданно владельцем суперавтомобиля, конечно, приятно, но для простого обывателя довольно накладно.
Добро пожаловать в салон
За сто тысяч долларов нам предлагают автомобиль, очень похожий одновременно на Maserati, Porsche Panamera и Jaguar. Выглядит Tesla прекрасно, но на суперкар (а авто входит в эту категорию) немного не похожа. Наверное, потому что все привыкли к другой внешности суперавтомобилей. Хотя это очень субъективно.
Даже в экстерьере всё на электронике. Ручки двери выдвигаются при нажатии, а панорамный люк можно открыть на любое количество процентов. В общем, всё красиво и цивильно. Фирменное литьё R21 на низкопрофильной резине смотрится прекрасно. Сделано в цвет кузова. Стоит дорого.
Залезаем в салон. Ну ведь понимают же некоторые: всё гениальное — просто. Нет ничего лишнего: ни вычурных кнопок, вставок, ненужных примочек. На панели по центру установлен огромный многофункциональный тачскрин, который позволяет управлять всем в машине и контролировать все процессы. «Мозги» для него, по словам Алексея, придумали в Apple. Интересно, а в Google в курсе этого?
Сам салон просторный и безо всяких неуместных здесь вставок под золото, платину и прочих неуместных в этом автомобиле деталей. Элементы отделки — кожа, алькантара, дерево и пластик. Не то чтобы всё супердорого, зато невероятно красиво и аккуратно. Главное — невероятно адаптировано под современные запросы и технологично.
Багажник задний огромен. К нему передний ещё «в подарок». Вместимость по литражу — как у внедорожника Cadillac Escalade — 1800 литров. По нашим ощущениям, в неё войдёт 10–20 мешков картошки или щебня. Мы же на Урале, этот параметр надо было оценить.
Космическое вождение
Сели, пристегнулись, поехали. Сначала медленно. А потом нога нажала на педаль газа… И начался космос. Что уж тут говорить. Ощущения, как у мальчика после первого поцелуя — круто, необычно, а жизнь-то наладилась. Машина за 7–8 секунд рвёт до 180 км/ч. И это, если ещё педаль газа до конца в пол не нажимать. Объекты справа и слева, попадающие в обзор бокового зрения, сливаются, как в фильмах про космические корабли.
«Развесовка» по колёсам идеальная, поэтому даже при таких скоростях есть полная уверенность, что автомобиль ты не потеряешь. Отличное ощущение от вождения — все благодаря электроприводу.
Очень крутая система — автоматическая регулировка зеркал. Искренне не понятно, как она работает, но как только меняешь скорость вождения или положение кресла, они самостоятельно подстраиваются под вас так, что в любом положении вы видите всё максимально. Мистика прямо.
Удивило, что в машине нет круиз-контроля. Хотя это не удивительно. Держать какую-то определённую скорость при езде на подобной машине — это, простите, не комильфо.
Просьба соблюдать тишину в TESLA-теке
Существует два звука, которые можно услышать снаружи при движении Tesla. Первый — это шум колёс по дороге. Второй — звук «уау!», который произносят люди, мимо которых проезжает этот суперкар. И всё. Двигатель настолько бесшумный, что заметить, как машина заводится или едет, даже в тишине очень сложно.
В какой-то момент пришлось двигаться по просёлочной дороге. Видимо, она единственная вела в какую-то деревню, и по ней шли пенсионеры. Ни один из них не слышал, как Tesla подъезжала сзади. Приходилось ехать за стариками, пока они случайно не замечали тень от машины или просто не оборачивались. Удивлялись, отходили в сторону.
Мы даже пытались подъехать близко к спящей собаке. Хотели проверить, вдруг она не услышит и не проснётся. Но всё-таки услышала. Ушла. Ей единственной Tesla как-то не очень понравилась.
Проблемные места
Во-первых, на этой машине крайне сложно двигаться с маленькой скоростью. Практически невозможно. Малейшее касание ногой педали газа — и ты уже едешь со скоростью 80 км/ч. Автомобиль абсолютно спортивный, о чём сразу же говорит довольно тугой информативный руль.
Во-вторых, нет омывателя передних фар. Ну надо же было к чему-то придраться? Этот конструктивный недостаток, который по сути в России необходим только грязной весной, мы выискивали два часа. Уж очень хотелось думать, что Tesla S не настолько идеальна.
В-третьих, Россия пока не доросла до этого автомобиля и не создала все условия для развития рынка электромобилей. Оно и понятно, мы всё-таки великая газонефтяная держава. Электрокары нам только снятся. По крайней мере, Tesla теперь точно пару раз появится у тест-драйв бригады E1.RU в автомобильно-эротических снах.
Технические характеристики Tesla Model S:
Мощность электродвигателя: 416 л.с.
Тип привода: Задний
Разгон до 100 км/ч — 4,4 сек
Салон: технологичный и спокойный
Динамика: невероятная
Внешний вид: «суперкарный»
Степень народного внимания: высокая
Управляемость: спортивная
Ощущения: космические
Итог:
В общем и целом, можно назвать этот автомобиль самым необычным и одним из быстрейших седанов в Екатеринбурге, автомобилем, связывающим прошлое автомобилестроения с наступающим будущим.